
Юта Хибики просыпается с полной амнезией: он не помнит даже своего имени, не говоря уже о том, где вообще находится. Рикка, нашедшая юношу на пороге, кратко вводит его в курс дела: где он живет, и в какую школу они вместе ходят. И все бы ничего, но есть сразу два странных фактора: сначала в отражении старого компьютера Юта видит робота, который может с ним разговаривать, а уже на улице замечает огромных кайдзю. И то и то Рикка, само собой, не видит. Робот представляется Гридменом и сообщает, что им с Ютой вместе предстоит спасти мир от нависшей опасности. Вскоре на город нападает монстр, и паренька… засасывает в экран, где он сливается с новым знакомым. Огромный меха материализуется в реальности и готов дать чудовищу отпор.
«Гридмен» — удивительно тонкий сериал, который с завидной регулярностью ломает ожидания зрителя, формально придерживаясь формулы жанра. Знакомой настолько, что даже герои осознают это и начинают в какой-то момент активно ссылаться на «Ультрамена», подмечать расхожие тропы или шутить о структуре шоу. И это крайне занятный пример даже не деконструкции, а осмысления привычных вещей в совершенно непривычной среде. Сравнивать в конечном счете хочется, скорее, с «Евангелионом», чем с «Могучими рейнджерами», — пусть для этого и нужно копать куда глубже, чем кажется на первый взгляд. Но когда это было недостатком?
P.S. Будьте внимательнее к близким: возможно, им нужна помощь, но им больно и трудно об этом говорить вслух. И да, эта мысль напрямую относится к предмету сегодняшнего разговора.
Ссылки по теме
«Киберпанк: Бегущие по краю»: Нейромантика и киберпсихоз
Свежие комментарии