МГЛА, реж. Фрэнк Дэрабонт, США, 2007 г.

Мастер экранизаций Стивена Кинга подарил миру не только широко известные «Побег из Шоушенка» и «Зеленую милю», но и гнетущую «Мглу» — хоррор о выживании в замкнутом пространстве, наполненном кошмарными существами. Томас Джейн в роли Дэвида Дрейтона возглавляет группу людей, запертых в супермаркете после внезапного появления густого тумана, таящего смертельную опасность. Фильм, снятый в минималистичной манере, акцентирует внимание не столько на монстрах, сколько на человеческой природе, проявляющейся в экстремальной ситуации. «Мгла» становится мрачным исследованием страха, веры и готовности жертвовать.
ХУДЕЮЩИЙ, реж. Том Холленд, США, 1996 г.

В своего рода боди-хорроре о возмездии, проклятии и необратимых изменениях Роберт Джон Берк играет Билли Хеллека, адвоката с избыточным весом. После случайного наезда на цыганку на него было наложено проклятие. Фильм, хоть и не получивший признания критиков, привлекает ценителей жанра уникальными телесными ужасами. Гениальный пластический грим превращает героя из тучного весельчака в истощенного параноика. Опухоль на носу цыганского барона, роль которого исполнил Майкл Константин, чешуйчатая кожа судьи, дыра в ладони — эти эффекты производят незабываемое впечатление на зрителя. А финал, в котором герой мстит жене и ее предполагаемому любовнику, делает фильм еще более жутким, отказываясь от нравоучительности оригинального заврешения истории.
1408, реж. Микаэль Хофстрем, США, 2007 г.

В этом жутком психологическом триллере Джон Кьюсак играет Майка Энслина, скептически настроенного автора книг о паранормальных явлениях. Однажды, получив таинственную открытку с предупреждением «Не заходи в номер 1408», Энслин отправляется в нью-йоркский отель «Дельфин», где в загадочном номере произошло 56 смертей. Несмотря на уговоры менеджера (Сэмюэл Л. Джексон), герой заселяется, после чего его рациональный мир рушится. Номер, сумма цифр которого дает число 13, становится для Энслина порталом в кошмар, где иллюзии и реальность смешиваются, а его собственные страхи оживают. Режиссер Микаэль Хофстрём использует классические приемы хоррора: внезапные звуки, пугающие видения и искажение реальности. Хотя фильм и не претендует на новаторство, Кьюсак держит зрителя в напряжении. «1408» — качественный хоррор, заставляющий задуматься о границах разума.
ТАЙНОЕ ОКНО, реж. Дэвид Кепп, США, 2004 г.

Новелла Стивена Кинга «Секретное окно, секретный сад» превратилась в психологический триллер о писателе Морте Рэйни. Джонни Депп блестяще воплотил образ Морта Рейни, писателя, переживающего тяжелый развод и творческий кризис в уединенном лесном домике. Его жизнь рушится с появлением зловещего Джона Шутера (Джон Туртурро), обвиняющего Морта в плагиате. Шутер, высокий и угрожающий, начинает мстить, и Рейни предстоит разгадать зловещую загадку. Режиссер Дэвид Кепп, мастер триллеров, создает гнетущую атмосферу, смешивая реальность с галлюцинациями, а также меняет концовку, делая историю более трагичной.
ТЕЛЕКИНЕЗ, реж. Кимберли Пирс, США, 2013 г.

Фильм стал ремейком культовой экранизации романа Стивена Кинга, предложенным новому поколению зрителей. Хлоя Грейс Морец воплотила образ Кэрри Уайт, девочки-изгоя с телекинетическими способностями, но, в отличие от Сисси Спейсек, её Кэрри изначально вызывает симпатию. Фильм точно воспроизводит многие сцены из версии Де Пальмы, демонстрируя жестокость школьных издевательств и религиозный фанатизм матери (Джулианна Мур). Однако Пирс смягчает образ Кэрри, лишая финал былой мощи. Уступая «Кэрри» в глубине и трагизме, «Телекинез» все еще остается хорошей киноадаптацией культового произведения писателя.
Свежие комментарии