
«Панические атаки» – шестой игровой полный метр Твердовского, чей «Класс коррекции» почти десять лет назад был назван лучшим дебютом «Кинотавра». После были «Зоология» и «Подбросы», которые также не оставались без призов, но не выходили за рамки во многом провокационного стиля режиссера, очевидно, накачанного духом Ларса фон Триера. С «Конференции» 2020-го Твердовский стал вписывать истории героев в общественно-политический, даже во многом исторический контекст: в том фильме, напоминающем сеанс психотерапии, речь шла о выживших во время захвата зрителей и артистов мюзикла «Норд Ост» в 2002 году. В последующем «Наводнении», снятом по мотивам одноименной повести Замятина, режиссер будто бы подводил черту под предыдущим творчеством, заперев потерявшую дар речи после смерти родителей героиню в антураже почти советского бассейна – на территории если не молчания, то замалчивания травли и конфликтов поколений. В «Панических атаках» тоже молодая девушка – Вика в исполнении Лены Трониной – напротив, пытается выбраться из вечно замкнутого пространства родного Отечества. Приведет этот путь к свободе или большей истерии – большой вопрос.
Для Полины Цыгановой – дочери известных актеров Ирины Леоновой и Евгения Цыганова – это первая главная роль в кино, причем вполне заслуженно отмеченная призом. Она удивительно бодро отыгрывает и еще разговорчивую дерзость Алисы, и холодное трагическое молчание – так, что порой затмевает главную партнершу по фильму, опытную Елизавету Боярскую.

Дебют Ильи Михеева можно обвинить и в нарочитости визуального ряда: и постановщик, и более опытный оператор Алексей Зайков тут действительно демонстрируют все углы оптики, на которую способны, чтобы заявить о себе, — и в манипулятивности очередной истории про булинг и трудных подростков. Однако и на эту уже примелькавшуюся в отечественных сериалах тему у дебютанта Михеева находится свой взгляд, концентрирующийся не столько на взаимоотношениях подростков, сколько на драме поколений молодых отцов, матерей и их уже повзрослевших детей, которые то и дело меняются ролевыми моделями, а дети зачастую оказываются сильнее родителей.
Ссылки по теме
Не мы: «Наводнение» — эпидемия молчания по Замятину
«Класс коррекции»: Все дети равны, но некоторые равнее
«Люся»: Данила Козловский меж трех огней
«Конференция»: Я/Мы - заложники
«Подбросы» Ивана И. Твердовского: Только бог простит
«Теснота»: Три цвета - Синий
«Зоология»: Хвост съедает душу
Свежие комментарии