
Режиссер Лоркан Финнеган очень любит жанр бытового триллера — того, в котором главным инструментом нагнетания саспенса становится не маньяк на пороге дома, а само жилище. В современных представлениях о комфортной жизни он видит что-то угрожающее и даже противное человеческому естеству. Главная героиня его «Дурного глаза» в исполнении Евы Грин на себе испытала все «прелести» жизни в шикарном особняке, построенном на деньги от эксплуатации труда жителей стран третьего мира. В «Виварии» горе-семейка (Имоджен Путс и Джесси Айзенберг) оказывалась заперта в квартале лиминальных таунхаусов — и долго смачно сатанела в декорациях идеального жилища для благополучных европейцев. «Серфер» — кино из схожей категории. Финнеган издевается над мечтой среднего класса прикупить загородный домик на берегу моря, заодно указывая на еще одну проблему современности: печальных мужчин, в кровь разбивающихся о железную старость.
На поверхности воды генеральная линия «Серфера» видна отчетливо: Финнеган вновь обращается к излюбленной критике общественных конструктов, навязанной «нормальности» и зависимости человека от мнения других. Лунная Бухта пожирает Кейджа: его вещи, напоминающие о недавнем прошлом, таинственным образом пропадают (а местные жители требуют признать, что их и не было никогда), всё чаще встают перед глазами вызванные тепловыми ударами миражи. В современном кино никто лучше Николаса Кейджа не смог бы сыграть спрыгивание с ума. Только что он деловито общался по телефону с брокером, наслаждаясь прохладой в салоне дорогого авто — а вот уже мечется по кустам и облизывается, предвкушая, как поужинает дохлой крысой. Кроме привитого жестоким обществом безумия «Серфер» говорит со зрителем о вещи куда более интимной — бесконечном чувстве беспомощности, которое одолевает человека в моменты кризиса. Оставленный всеми, он из последних сил хватается за иллюзорный шанс вернуться в комфортное жизненное русло, восстановить прошлое, которого уже нет. Поздно становиться хорошим отцом и заботливым мужем, взять под контроль давно уже обжитое другими людьми родовое гнездо, наказать зарвавшуюся шпану, отказывающуюся признавать его довольно сомнительный авторитет. И эта борьба Серфера против реальности — самый увлекательный и в то же время жуткий элемент в структуре психологического триллера. Он даже страшнее, чем вся австралийская фауна вместе взятая.
«Сёрфер» в кинотеатрах с 1 мая.
Ссылки по теме
Самый быстрый катафалк: «Западня» — герметичный триллер о выживании в кроссовере
«Охотник за головами»: Смерть — не повод прогуливать работу
«Белый лотос». Третий сезон: Если есть на свете Тай
На клеточном уровне: невыносимо талантливый мистер Кейдж
«Бойцовский клуб»: Теория и практика
Свежие комментарии