
Одинокий морж Одокава — невозмутимый таксист средних лет, который из-за проблем со сном сидит за баранкой сутками напролет. Автомобиль — его рабочий стол и дом: резиновая уточка в шлеме украшает панорамное зеркальце и создает холостяцкий уют, по радио гоняют сводки новостей, разбивая их комедийными монологами дуэта Homo Sapiens.
Однако главное свойство «Необычного такси» — моржовая широта души, хмурость, но доброжелательность. Здесь как будто встречаются два советских фильма, вновь вернувшихся в зрительское поле внимания: «Берегись автомобиля» (1955) Эльдара Рязанова и «Москва слезам не верит» (1979) Владимира Меньшова. Одакава — японский Гога, он же Гоша, он же Жора, чья одинокая квартира скрывает много секретов и неотрефлексированной боли, а кровожадный город на самом деле выписан не чисто по лекалам нуара с его готовностью делить все на черное и белое, а как его захламленная нюансами версия. Да и секрет моржа оказывается под стать двойной жизни Юрия Деточкина.

Самое сложное в спектакле водителя и пассажира — это мимолетная синхронизация личного опыта. В этом можно убедиться на примере хоть «Трех тополей на Плющихе» (1968), хоть «Зеленой книги» (2018). И в жизни двух людей — друзей, коллег, возлюбленных — такая же фигня. Найти оптимальную температуру в салоне и тему для разговора куда проще с кем-то одним, чем с целым городом.
«Необычное такси» доступно на Crunchyroll.
Ссылки по теме
Святые моторы: «Берегись автомобиля» — фильм-маскарад, нестареющая классика
Стали мы его судьбою: Памяти Владимира Меньшова
Не в лесу живем и не в Америке: 8 советских фильмов для тех, кому понравился «Перевал Дятлова»
«Зверополис»: Фигушки, я плотоядная!
У каждого свой нуар
Свежие комментарии