
Испанский режиссер, актер, оператор, продюсер, композитор, сценарист, монтажер, художник-постановщик, писатель, музыкант и театральный деятель Хесус Франко Манера родился 12 мая 1930 года в известной мадридской семье кубинского и мексиканского происхождения. Его брат Энрике Франко был вице-президентом Фонда Альбениса, а через свою сестру Долорес Франко он был шурином философа Хулиана Мариаса и дядей кинорежиссера Рикардо Франко. Музыкой Хесус увлекся еще в шесть лет. Будучи страстным поклонником джаза, изучал музыку в Мадридской королевской консерватории и Институте Рамиро де Маэсту. Стал одним из известнейших джазменов западной Европы, работая пианистом в ночных клубах. В то же время сочинял бульварные романы под псевдонимом Дэвид Кьюн, который он позже использовал в качестве одного из своих псевдонимов, и ставил театральные постановки. Учился в Мадридском Институте кино и Парижской Высшей школы кинематографии. На его становление как кинематографиста повлияли Луис Бунюэль, Стэнли Донен, Винсенте Миннелли и Орсон Уэллс.
В режиссуре Франко дебютировал еще в 1953-м, сняв «Теорию рассвета», однако об этой работе мало что известно. Спустя год, в возрасте 24 лет, он уже работал помощником режиссера, выполняя множество задач, включая сочинение музыки для некоторых фильмов и соавторство в написании ряда сценариев. В этот период помогал таким режиссерам, как Хоакин Луис Ромеро Марчент, Леон Климовски и Хуан Антонио Бардем. Поработав над более чем 20 фильмами для других постановщиков, он решил заняться режиссурой сам. Сначала это были документальные короткометражки, созданные в соавторстве с Хосе Марией Форке. В 1959-м поставил полнометражную комедию «Когда тебе 18» с Антонио Осоресом, а в 1960-м — криминальную драму «Красные губы» и мюзикл «Королева Табарин» с Микаелой и своей будущей музой Соледад Мирандой.
Хесус стал одним из пионеров эротического кино и ярым приверженцем сексплотейшна за год до выхода дебюта Тинто Брасса и за десятилетие до «Эммануэль» Жюста Жакена. В 1960-м он взял друзей-продюсеров Мариуса Лесера и Серджо Ньюмана в кинотеатр, чтобы посмотреть недавно вышедший фильм ужасов студии Hammer «Невесты Дракулы», и после просмотра трое мужчин решили заняться производством хорроров. Их проба пера — «Ужасный доктор Орлофф», сюжетно напоминающий шедевр француза Жоржа Франжю «Глаза без лица», — прославила имя Франко в 1962-м. Это история доктора-маньяка (Говард Вернон), похищавшего красивых девушек для пересадки кожи их лица своей изуродованной дочери, — все его попытки вернуть ей красоту оказались тщетны. В том же году режиссер представил публике «Барона фон Клауса — садиста» с Говардом Верноном и Жоржем Ролленом, в котором детектив расследует серию убийств женщин в тихой глубинке. В обеих работах уже присутствуют сцены с обнаженкой и садомазохизмом, а сами сюжеты и темы маньяков Франко неоднократно будет использовать в будущем («Секрет доктора Орлоффа», «Дьявольский доктор Z»).
В начале 1960-х испанская пресса описывала начинающего кинематографиста как стильного, талантливого, иногда провокационного режиссера. В середине десятилетия он переключился на вестерны («Ягуар»), шпионские фильмы в стиле Джеймса Бонда («Карты на стол» с Эдди Константеном, Софи Харди и Фернандо Реем, «Неустрашимый Лакки» с Рэем Дэнтоном) и криминальные триллеры («Смерть под свист блюза» с Марией Сильвой). Помогал Николасу Рэю в создании исторической драмы «55 дней в Пекине». Съемки некоторых лент забросил из-за возможности поработать с самим Орсоном Уэллсом над фильмами «Полуночные колокола» и «Остров сокровищ».

Создатель «Гражданина Кейна» прибыл в Испанию в 1964-м. На съемках картины по пьесе Шекспира «Генрих IV» Франко был его помощником и писал сценарий для адаптации знаменитого романа Роберта Льюиса Стивенсона с Уэллсом в главной роли. Экранизация должна была стать испанско-швейцарской копродукцией с участием уэллсовской компании Alpine Films. Поскольку фильм мог получить хорошую субсидию за съемки в Испании, то Уэллсу понадобился испанский режиссер. Мастер остановил выбор на своем молодом помощнике, предоставил ему самому выбрать команду и актеров, а сам пообещал заглянуть на площадку, чтобы сыграть пирата Долговязого Джона Сильвера. Съемки начались 5 октября 1964 года, но вскоре они были отменены по ряду причин. В 1972-м Уэллс сделал другую адаптацию «Острова сокровищ», в которой использовались некоторые кадры, снятые Франко в море. Позднее Хесус планировал вернуться к роману Стивенсона вместе с актером Лайонелом Стэндером, однако так и не реализовал эту затею.
В конце 60-х Джесс все больше стал отдавать предпочтение эротическому кино и сексу во всех его проявлениях. В 1968-м он впервые обратился к жанру women-in-prison, сняв увлекательную экшн-драму «99 женщин», в которой чиновница Мария Шелл попыталась смягчить условия содержания девушек-заключенных (Мария Ром, Розальба Нери) в тюрьме, тем самым противостоя местным злодеям Герберту Лому и Мерседес Маккэмбридж. Впоследствиие он поставил немало лент подобного жанра («Ильза — свирепая тюремщица», «Женщины за решеткой», «Женщина в камере №9»), однако их действие происходит не в нацисткой Германии, а в джунглях Латинской Америки.
Особое место в творчестве Франко занимают вольные экранизации произведений Маркиза де Сада и Леопольда Захера-Мазоха. Он снял «Южени» по «Философии в будуаре» и «Жюстину» по «Несчастьям добродетели». В первой картине можно увидеть Мари Лильедаль и Кристофера Ли, а во второй — Ромину Пауэр, Клауса Кински, Розмари Декстер, Джека Паланса, Сильву Кошину и Акима Тамирова. В 1969-м на свет появилась «Венера в мехах», основанная на одноименном произведении Захера-Мазоха. В этом красивом эротическом хорроре с джазовой музыкой солируют Джеймс Даррен, Барбара Макнейр, Деннис Прайс, Маргарет Ли, Мария Ром и Клаус Кински. Еще одной главной темой для режиссера, как и в случае с Жаном Ролленом, является вампиризм. Эти фильмы сосредоточены на одинокой и сексуальной женщине-вампире, непременно обнажающей свое тело и жаждущей крови. Первой ласточкой среди данных работ стал «Суккуб» с Жанин Рейно, Джеком Тейлором, Адрианом Ховеном, Натали Нор, Мишелем Лемуаном, Америку Коимброй и Говардом Верноном. Эта сюррелистичная картина сильно понравилась классику немецкого экспрессионизма Фрицу Лангу.
С Кристофером Ли наш герой сотрудничал еще несколько раз. Среди их удачных совместных работ — приключенческая лента «Кровь Фу Манчу» по произведениям Сакса Ромера о знаменитом азиате-злодее, атмосферный исторический хоррор «Ночь кровавого монстра» про зловещего судью времен Инквизиции, военная драма «Поверженные» с Рамоном Эстевезом и Марком Хэмиллом, навеянная шедевром Райнера Вернера Фасбиндера «Лили Марлен», шпионский боевик «Тайная миссия» и «Граф Дракула». В экранизации классического романа Брэма Стокера компанию Ли составили Герберт Лом, Клаус Кински, Мария Ром, Соледад Миранда, Джек Тейлор, Фред Уильямс, Пауль Мюллер, Колетт Джакобин, Тереса Химпера, Эмма Коэн, Джаннина Местре и сам Франко. Режиссер заманил британского мэтра в свой фильм тем, что пообещал не отходить от сюжета литературного первоисточника. Обещание он не выполнил, однако, несмотря на это, они остались друзьями. Сохранению добрых отношений поспособствовал тот факт, что во время съемок хоррора на площадке находилась еще одна съемочная группа во главе с режиссером Пере Портабельей. Будущий сенатор и член Совета Парламента Каталонии на основе «Графа Дракулы» снял прелюбопытное авангардное неигровое эссе «Неотснятая пленка, вампир». В картине почти нет звука, помимо музыкального сопровождения, а в финале Ли великолепно поставленным голосом зачитывает финальную страницу романа. Лента удивляет, забавляет и восхищает закулисьем съемок, привнося в хорошо знакомую историю самоиронию и абсурд.

После открытия Соледад Миранды в «Графе Дракуле» Хесус в 1969-м переехал из Испании во Францию, чтобы снимать более жестокие и эротические фильмы, свободные от строгой цензуры в Испании эпохи каудильо Франсиско Франко. Первая муза постановщика успела сняться в его шести эротических триллерах, снятых в течение одного года («Дьявол прибыл из Акасавы», «Вампирши-лесбиянки», «Кошмары приходят ночью», «Она убивала в экстазе», «Юджени» и не вышедшая в прокат «Сексуальная шарада»), и стала культовой фигурой жанра хоррора и саспенса. В 1970-м актриса подписала многообещающий для развития кинокарьеры контракт с известным немецким продюсером Артуром Браунером, а летом того же года недалеко от Лиссабона вместе с супругом — автогонщиком Хосе Мануэлем Симоесом — попала в автомобильную катастрофу — в машину врезался грузовик. Муж не пострадал, а Соледад умерла в лиссабонской больнице 18 августа 1970-го. Это был сильный удар по Джессу. Они как раз работали над восьмым совместным фильмом «Джульетта» — было снято всего около 40 минут материала. Эту картину режиссер полностью забросил после ее смерти. В его планах также был приключенческий криминальный триллер «Рейс Х-312: Полет в Ад» с ее участием, но в итоге в ленте сыграли Томас Хантер, Эсперанса Рой и Эва Штремберг.
Впрочем, Франко горевал недолго. Через два года после смерти Миранды он познакомился на юге Испании с Розой Марией Алмиралл Мартинес и ее мужем — актером и фотографом Раймоном Арди. Во время подготовки к роли цыганки Эсмеральды в хорроре «Проклятие Франкенштейна» режиссер предложил дебютантке взять псевдоним в честь популярной испанской актрисы и певицы 1940-х Лины Ромей. Так возник феномен скандально известной порнозвезды и второй музы Джесса. Супруг сыграл вместе с Линой в 19 франковских фильмах, в 1978-м они развелись, но Раймон продолжал сниматься у Хесуса до конца десятилетия. Сам же мастер эксплотейшна в то время был еще женат на Николь Гуетте, которая работала у него консультантом по сценариям и снялась в нескольких его фильмах. Ее дочь от предыдущего брака Каролина Ривьер также играла у Франко — в картинах «Изгнание дьявола» и «Развратная графиня». Гуетта умерла в 1996-м, через 16 лет после развода с Хесусом.

Лину Ромай можно увидеть примерно в 109 фильмах Хесуса Франко. Среди самых примечательных ролей — графиня Ирина Карлштейн в хорроре «Вампирша», Рита Дериан в джалло «В тени убийцы» по мотивам произведения Эдгара Аллана По, Мэри в мистическом джалло «Непристойное зеркало», Селестина в примечательной одноименной комедии, заключенная Мария де Гуэра в криминальном триллере «Куклы за колючей проволокой», Анне в хоррор-триллере «Потрошитель из Нотрдама», певичка Марика в «Джеке-потрошителе», Ана в хорроре «Белая богиня каннибалов», Дориана в «Портрете Дорианы Грей», Мартин де Брессак в «Эротической симфонии» и Кэнди в автобиографичных «Интимных признаниях эксгибиционистки». Знаменитый дуэт проработал вместе 40 лет и не скрывал своих отношений с 1980 года, хотя официально они поженились только 25 апреля 2008-го. По словам близкого друга семьи Антонио Майанса, несмотря на то, что Ромай была указана в титрах нескольких фильмов как сорежиссер, на самом деле Франко использовал ее имя в титрах по деловым соображения, и она никогда не помогала ему с постановкой.
Джесс Франко, снимавший иногда по десять лент в год, за свою жизнь так и не добился широкого коммерческого успеха, хотя некоторые его картины пользовались популярностью в США. Большинство его работ распространялось только в Европе, они никогда не дублировались на английский язык, но получали локализации для целого ряда европейских стран. Из-за всепоглощающего интереса к сексу и шоковых сцен, граничащих на грани фола, его картины подвергались жесткой цензуре. Его эротизмом во всю пользовались продюсеры, которые добавляли в фильмы Хесуса порно-эпизоды, привлекая к съемкам других режиссеров и порно-актеров. Таким образом есть сразу несколько версий у «Потрошителя из Нотрдама» и «Девственницы среди живых мертвецы». Именно из-за этого казуса многие люди в индустрии считали его порнорежиссером, и в конце концов он оправдал этот статус, когда стал снимать фильмы для взрослых с рейтингом X. При этом и в его сексплотейшне и даже фантастике (например, в «Сияющем сексе») можно наблюдать детородные органы крупным планом, секс без прикрас и минет (в частности, в одной из лент эту сцену отыграли Лина и Хесус).
После целого ряда эротических лент вроде «Страсти к вуду» и «Леди Порно» постановщик в начале 80-х вернулся к малобюджетным хоррорам, сняв «Белую богиню каннибалов» с Алем Кливером, Сабриной Сиани, Памелой Стэнфорд, Жеромом Фулоном и Оливье Мато, «Сексуального каннибала» с Урсулой Бухфеллнер и Мюриэль Монтоссе, слэшер «Кровавая луна» с Оливией Паскаль и Кристофом Мосбругером, «Особняк живых мертвецов» и «Месть в доме Ашеров». В 1980-м он должен был написать сценарий и снять фильм «Озеро живых мертвецов» об зомби-нацистах для Eurocine Productions, но во время беседы с продюсерами Мариусом и Даниэлем Лесерами поссорился с ними из-за смехотворно низкого бюджета. Тогда вместо него наняли Жана Роллена, который переименовал ленту в «Озеро зомби». Позднее его идея воплотилась в зомби-ленте «Могила живых мертвецов» с Анри Ламбером и Дорис Рехиной. После 1983-го его карьера вновь пошла на спад, поскольку он вернулся к съемкам порнографии.
В конце 80-х Джесс вновь напомнил о себе, как мастер макабра, сняв для Франции высокобюджетный фильм ужасов «Безликие» с участием Хельмута Бергера, Брижитт Лаэ, Телли Саваласа, Кристофера Митчема, Стефан Одран, Кэролайн Манро, Антона Диффринга, Говарда Вернона и Лины Ромай. Под бдительным присмотром продюсера Рене Шато он рассказал увлекательную кровавую и пугающую историю о пластическом хирурге, убивающем моделей и актрис ради возвращения красоты своей изуродованной сестре. Да, перед нами вновь «Ужасный доктор Орлофф», но более натуралистичный и продуманный.
В те же годы режиссер представил публике боевики «Тайная миссия» с Кристофером Ли и «Бухта Эсмеральда» с Джорджем Кеннеди, Робертом Форстером, Крэйгом Хиллом, Бреттом Хэлси, Фернандо Реем и Линой Ромай. В 1992-м смонтировал из архивных материалов «Дон Кихота Орсона Уэллса», снятого мастером в 60-х по сценарию, написанному вместе с Франко. В 1996-м ему посчастливилось поставить еще одну картину с немаленьким бюджетом — хоррор «Убийцы Барби», в котором главные роли достались участникам испанской панк-рок-группы The Killer Barbies, возглавляемой певицей и гитаристкой Сильвией Суперстар, а компанию им составили Сантьяго Сегура, Марианджела Джордано и Альдо Самбрелл. Эту работу в некоторой степени можно считать предтечей «Хостела», хотя спецэффекты и сильно ниже уровнем. В 2002-м группа вновь поработала с Джессом на съемках ленты «Убийцы Барби против Дракулы».
Следующие несколько десятилетий, начиная с экстравагантной «Нежной плоти», Франко предпочитал экспериментировать с видео у себя на родине, но эти работы так и не добрались до кинотеатров. Несмотря на это, режиссер в беседе с создателями документальной ленты «Зовите его Джесс» уверял, что за этим форматом большое будущее, да и в целом он стремился выйти за рамки обычных сюжетов, что и привело отчасти к ухудшению его работ. Снимал он при помощи собственной студии One Shoot Production. В 2009-м ему вручили почетную премию «Гойя» от Академии кинематографических искусств и наук Испании за вклад в испанское кино. Он тогда поднялся на сцену вместе с Линой Ромай и, оказавшись в компании таких звезд, как Пенелопа Крус и Бенисио Дель Торо, посвятил награду Хуану Антонио Бардему, своей супруге и Парижской синематеке. Его муза скончалась от рака 15 февраля 2012-го в возрасте 57 лет. Ее смерть сильно подкосила Хесуса — он умер от последствий инсульта в Малаге спустя год, 2 апреля 2013-го. Ему было 82 года. Последнюю работу «европейского Эда Вуда» — комедию «Месть девушек-аллигаторов» — завершил Антонио Майанс, посвятив ее скончавшейся паре.

За свою насыщенную жизнь Джесс Франко успел поработать, помимо родины, во Франции, Западной Германии, Швейцарии, Португалии, Рио-де-Жанейро и Стамбуле. Он снимал по несколько фильмов одновременно, часто бросал съемки из-за прекращения финансирования или усталости от надоевшего сюжета, неоднократно прибегал к одним и тем же сюжетам, мало заботился о чистоте кадра, из-за чего в его работах можно увидеть тени операторов или силуэты кого-либо из съемочной группы, использовал в своих лентах кадры из чужих или собственных работ, поэтому его постоянные актеры часто недоумевали, откуда их имена в титрах абсолютно других картин, ведь за них они не получали никаких денег. Режиссер использовал ручную камеру и игрался с зумом, которые, по его мнению, придавали реалистичности его работам. Его чувственные и нередко сюрреалистичные истории вращались вокруг хирургических ужасов, садомазохизма («Линда»), зомби и секс-эксплуатации («Я горю со всех сторон»). Он также снимал фильмы про охоту на людей («Развратная графиня»), приключения в джунглях («Сокровища белой богини»), восточную угрозу, мистику и экзорцизм («Непристойное зеркало», «Изгнание дьявола», «Сексуальный Макумба»), детективы, нуар («Голые марионетки в подполье»), криминальные ленты («Потрясенный»), драмы («Горячие ночи Линды»), триллеры, подростковые и приключенческие комедии («Девочки Копакабаны», «Да здравствует медовый месяц!»), военные фильмы, исторические драмы и монашескую эксплуатацию («Распутные монашки», «Любовные письма португальской монахини»). Его эротические ленты изобилуют длинными, непрерывными кадрами обнаженных женщин, извивающихся на кроватях или подиумах стриптиз-баров. Бары, кафе и ночные клубы вообще являются постояльцами в фильмах Франко, как и запрещенный в России лесбийский секс с садо-мазо.
Франко называл своими друзьями Кристофера Ли и Клауса Кински. Сотрудничал с продюсером и режиссером Эрвином С. Дитрихом, актрисой Джозефиной Чаплин, композитором Бруно Николаи и выдающимся сценаристом Жан-Клодом Каррьером, через которого познакомился с великим Луисом Бунюэлем, когда тот узнал о том, что Ватикан объявил его самым опасным режиссером на планете наряду с незнакомым ему постановщиком. Постоянными актерами Джесса, помимо Ромай, Майанса, Миранды, Ли и Вернона, были Алиса Арно, Бритт Николс, Анн Либер, Монтсеррат Пру, Катя Бинерт, Кристина фон Бланк, Аналия Иварс, Сьюзен Хемингуэй, Карин Гамбье, Мартина Стедил, Ги Делорм, Альберто Дальбес, Вильям Бергер, Мейбл Эсканьо, Кали Ханса, Кармен Каррион, Мишель Бауэр, Розанна Янни, Луис Барбу, Элиза Монтес, Жаклин Лоран, Дорис Томас, Роберт Вудс, Эстер Стадер, Витор Мендеш, Моника Свинн, Джек Тейлор, Мария Ром, Пауль Мюллер, Эва Штремберг, Деннис Прайс, Оливье Мато, Мюриэль Монтоссе, Памела Стэнфорд и Жанин Рейно. Часть его актеров уже переживала закат своей карьеры, а среди актрис превалировали эксгибиционистки. Многолетними партнерами для Хесуса также стали оператор Хуан Солер и композитор Дэниел Уайт, чьи мелодии режиссер использовал в своих работах и после смерти маэстро. В фильмах Франко можно также услышать музыку Владимира Космы и его собственные композиции.

Из-за большого количества картин постановщик неоднократно работал под разными псевдонимами. В основном, он использовал имя Джесс Франко, поскольку ему самому не нравилось сочетание имени Христа и фамилии испанского диктатора. В титрах он также числится как Дэвид Кьюн и Фрэнк Холлманн, а ряд псевдонимов позаимствованы у джазовых музыкантов вроде Клиффорда Брауна и Джеймса П. Джонсона. Лина Ромай часто называла себя Кэнди Костер и Лулу Лаверн, а Антонио Майанс именовал себя Робертом Фостером, из-за чего ему впоследствии пришлось извинять перед Робертом Форстером. А в самих фильмах можно часто встретить персонажа Аль Перейру, своеобразного альтер-эго режиссера.
Франко известен не только плодовитым творчеством, но и множеством нереализованных или положенных на полку проектов. В частности, в 2018-м Алекс Мендибиль обнаружил в Испанской фильмотеке негатив экранизации «Золотого жука» Эдгара Аллана По, снятой Хесусом в 1979-м. Режиссер также причастен к созданию нескольких фильмов про Зорро и киноадаптации «Пятнадцатилетнего капитана» Жюля Верна, а под впечатлениями от чужих картин мог снять свои версии. Так появились две картины про Эммануэль, навеянные «Дьяволами» Кена Рассела «Демоны» и «Интимный дневник нимфоманки», вдохновленный французской лентой «Я — нимфоманка».

Ему никогда не нравились собственные творения, особенно если их перекраивали по своему усмотрению продюсеры. Будучи знатоком кино, он с иронией относился к тому, что у него получалось, и отдавал себе отчет в том, что создает низкопробное кино для непритязательной публики. В этом можно убедиться, если посмотреть его самопародию «Секс — это безумие», где все смешалось — инопланетяне, культисты, актеры и сам Франко — в чудной коктейль из эротики и разбитой четвертой стены. Впрочем, за этой работой маячит силуэт шедевра Боба Фосса «Весь этот джаз». Еще больше ироничного взгляда на свое творчество постановщик продемонстрировал в комедии «Аль Перейра против женщин-аллигаторов», впервые показанной в Барселоне всего за две недели до его смерти. В ней практически нет действия, Антонио Майанс постоянно консультируется в кадре с Хесусом, а сам он раз за разом снимает обнаженных девушек перед зеркалом, не заботясь о собственном отражении. Как и говорится в финале данной ленты, «эта история, снятая идиотом, ничего не значит».
Тем не менее, Хесус Франко оказал сильнейшее воздействие на своих коллег. И это не только завзятый киноман Квентин Тарантино и Шон Бэйкер с пресловутой «Анорой», вдохновленной Джессом и Соледад Мирандой. Из менее очевидного можно вспомнить ныне покойного Дэвида Линча. Речь не про «Малхолланд Драйв», а про буквально скопированные эпизоды и манеру движения и поведения персонажей из ранних работ Джесса. Да и сюрреализм эротических сцен также можно наблюдать у создателя «Твин Пикса». Кроме того, эпатажные картины труженика сексплотейшна поспособствовали развитию испанского кино и появлению на сцене таких культовых личностей, как Хулио Медем и Педро Альмодовар.

Но хватит исторической справки. Настало время 20 необязательных лент из фильмографии Хесуса Франко. Ведь он снимал и монтировал так быстро, что не успевал замечать кучу ошибок как в построении историй, так и в техническом плане.
«Девушка из Рио» (1968)
Франко, будучи страстным поклонником комиксов, в феврале 1968-го поставил шпионский боевик в духе «бондианы» о злодейке Сумуру, придуманной Саксом Ромером. Лента была задумана продюсером Гарри Аланом Тауэрсом как продолжение его раннего фильма «Миллион глаз Сумуру». Съемки завершились в Рио-де-Жанейро в середине февраля, а в прокат картина вышла через год. Несмотря на наличие Джорджа Сандерса, некогда игравшего у Альфреда Хичкока и Джозефа Лео Манкевича, и красавиц Ширли Итон, Элизы Монтес и Марии Ром, данное творение получилось скучным и невразумительным. Всему виной мизерный бюджет, из-за которого у режиссера не было денег на хорошие спецэффекты и декорации, а у актеров не хватало стимула показать себя во всей красе. Впрочем, без эротических моментов не обошлось. Примечательно, что Тауэрс спустя много лет выпустил уже знакомую вам «Сумуру» Даррелла Рудта.
Смотреть тем, кому нравятся Ширли Итон и Мария Ром.
Аналог: «Барбарелла» Роже Вадима, «Модести Блейз» Джозефа Лоузи, «Поцелуй чудовища» Франко
«Сломанные куклы» (1999)

Джесс Франко поставил в Малаге очередную версию своей драмы начала 80-х «Дом потерянных женщин» про несчастное семейство, обитающее на полуоторванном от цивилизации островке. Вместо никому неизвестного актера Антонио Майанса в данном случае кончает с собой лицедей в исполнении Пауля Лапидуса, а Лина Ромай все также меланхолично бродит по берегу в поисках смысла существования. Лента представляет собой такой же устаревший реквизит, как и спрятанные в этих краях сокровища главы семьи, однако Хесус устами своих героев критикует общество потребления, пусть и в картине, которую мало кто заметит.
Cмотреть тем, кто любит трагические истории о развале семьи.
Аналог: «Сцены из супружеской жизни» Ингмара Бергмана, «Интерьеры» Вуди Аллена
«Слияние вампиров» (2001)

Лина Ромай приезжает в некий призрачный город, населенный вампирами, и у нее начинаются кошмары о вампиршах. Абсолютно бессвязный, запутанный и нестрашный ужастик, снятый в 2001-м в антураже закрытого парка аттракционов где-то в Малаге.
Не смотреть!
Аналог: любое кино про вампиров
«Женщина-змея» (2005)

В середине нулевых Хесус Франко осуществил постановку вольного авторемейка «Вампирш-лесбиянок». По сюжету женщина-агент пытается купить права на жизнеописание культовых фильмов начала 20-го столетия с участием Ореаны Балаж. Когда она встречается с родственниками, оставшимися в живых и живущих жизнью гедонизма, она встречает молодую женщину, которая утверждает, что она и есть Ореана. Местами снято красиво и неожиданно, но не стоит ожидать приличных спецэффектов. Один из редких случаев, когда Лина Ромай одета.
Смотреть тем, кто любит вампирскую тематику.
Аналог: «Убийцы Барби», «Вампирши-лесбиянки»
fast forward >>
Ссылки по теме
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть II
Эротическое кинопутешествие с «Эммануэль»: 10 фильмов о страсти и сексе
Альберт Пьюн, отец киборгов
Турецкий макабр: «Дракула из Стамбула», иблисы и джинны
Добро пожаловать в Тромавилль, или Байки дядюшки Ллойди
10 худших фильмов Джима Уайнорски
12 худших фильмов Уве Болла
Эд Вуд, король трэша
Свежие комментарии