ОНЛАЙН
«Мама, я дома» (Start, Okko, Кинопоиск)
▶ Смотреть онлайн

Выросшая в актуальности картина Владимира Битокова соединяет драму, фантасмагорию и триллер. История о войне, которой нет, откуда возвращаются люди, которые не умерли. Как Женя (Юра Борисов), выдающий себя за сына водительницы автобуса Антонины (Ксения Раппопорт), которая живет под Нальчиком, где кто-то из Москвы присмотрел усадьбу под резиденцию. Деятельность матери, которая не верит, что сын погиб в Сирии, пересекается с интересами местных властей, желающих, чтобы она встретила московского гостя. На стыке возникает гибридная реальность, одновременно напоминающая о «Городе Зеро», «Госте» и «Кроткой». (А.Ф.)
ФЕСТИВАЛИ
«Куда мы едем?»

Лаконичный трип по общественному бессознательному, принявшему очертания московского метро. «Куда мы едем?» — документальный хит прошлого года, также вошедший в конкурсную программу грядущего «Артдокфеста». Впрочем, как и обещает название, будущее — под большим вопросом. Белорусский режиссер и оператор Руслан Федотов, долгое время работающий в России, в течение года снимал коллективное тело метрополитена, которое течет, пульсирует и реагирует на внешние раздражители. Драматургическими опорами сюжету-наблюдению служат праздники: от Нового года — к 9 мая и далее. Люди и так раскрываются в условиях вялотекущей публичности, а в ощущении двойного единства — тем более. Пьяные песни, потасовки, пространные философствования о любви, душе и тлетворном влиянии Америки — все это проносится перед камерой, как многочисленные вагоны, как дни, превращающиеся под стук колес в однотипный поток. В нем неимоверно сложно ответить на философский вопрос, который задает приятелю с разбитой головой один из пассажиров: «Куда мы едем?» В том числе и потому, что очень сложно понять, кто же эти «мы». (А.Ф.)
Свежие комментарии