На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    А чего женщина такая плоская? Подрисовать времени не хватило?Линейку премьерны...
  • Boris Max
    понторезка.«Я тогда решила, ...
  • Людмила Абрамова
    он за хохлов уже топил во всю к ним пусть и едетЖан-Клод Ван Дамм...

Любовь дороже денег: как «Одиннадцать друзей Оушена» украли зрительские сердца 20 лет назад

Самому громкому и коммерчески успешному фильму Стивена Содерберга исполняется 20 лет. Впору поддаться ностальгической ауре и вспомнить, как команда мировых суперзвезд виртуозно обчистила казино в Лас-Вегасе, повторяя маршрут классического фильма Льюиса Майлстоуна. Роман Волынский рассказывает, почему это настоящая жемчужина большого кино 2000-х, которая способна удивить зрителя сегодня не только молодыми Брэдом Питтом, Джорджем Клуни и прекрасной Джулией Робертс.


Автор на все руки

Любовь дороже денег: как «Одиннадцать друзей Оушена» украли зрительские сердца 20 лет назад

Стивен Содерберг — радикальный режиссер в том смысле, что ему все равно за какой сюжет и жанр браться. Многопрофильность автора заметна при беглом взгляде на фильмографию: он проделал путь от звезды фестиваля Sundance до одного из самых успешных голливудских режиссеров. Мобильность и готовность идти риск — качества, которые описывают режиссерский и продюсерский подход Содерберга. А если верить теоретику сюрреализма Андре Бретону, то без риска нет настоящего творчества.

«Одиннадцать друзей Оушена» — яркий пример авторского высококлассного блокбастера. Несмотря на солидный бюджет в $85 000 000, звездный ансамбль и сугубо коммерческую практику ремейков, в фильме ощущается авторская рука. К слову, Содерберг и Клуни сами описывали фильм как что-то среднее между искусством и коммерцией.

После начальной сцены, в которой Денни Оушен (Клуни) выходит из тюрьмы, камера скользит по Атлантическому океану, постепенно приподнимаясь, чтобы открыть вид на брызжущий огнями берег Атлантик-Сити. Как заметил теоретик Эндрю Деворд, в подобной манере снят логотип компании Miramax, делающей ставку на коммерчески жизнеспособные независимые фильмы.



Любовь дороже денег: как «Одиннадцать друзей Оушена» украли зрительские сердца 20 лет назад

Ссылки по теме

Шпорная территория: 10 вестернов, изменивших жанр
Вселенная бесконечна: все фильмы и сериал киновселенной Marvel от худшего к лучшему
Великий комбинатор: Стивен Содерберг и экономика бытия
Более странно, чем в раю: история кинофестиваля Sundance
Ссылка на первоисточник
наверх