Автор на все руки

Стивен Содерберг — радикальный режиссер в том смысле, что ему все равно за какой сюжет и жанр браться. Многопрофильность автора заметна при беглом взгляде на фильмографию: он проделал путь от звезды фестиваля Sundance до одного из самых успешных голливудских режиссеров. Мобильность и готовность идти риск — качества, которые описывают режиссерский и продюсерский подход Содерберга. А если верить теоретику сюрреализма Андре Бретону, то без риска нет настоящего творчества.
«Одиннадцать друзей Оушена» — яркий пример авторского высококлассного блокбастера. Несмотря на солидный бюджет в $85 000 000, звездный ансамбль и сугубо коммерческую практику ремейков, в фильме ощущается авторская рука. К слову, Содерберг и Клуни сами описывали фильм как что-то среднее между искусством и коммерцией.
После начальной сцены, в которой Денни Оушен (Клуни) выходит из тюрьмы, камера скользит по Атлантическому океану, постепенно приподнимаясь, чтобы открыть вид на брызжущий огнями берег Атлантик-Сити. Как заметил теоретик Эндрю Деворд, в подобной манере снят логотип компании Miramax, делающей ставку на коммерчески жизнеспособные независимые фильмы.

Ссылки по теме
Шпорная территория: 10 вестернов, изменивших жанр
Вселенная бесконечна: все фильмы и сериал киновселенной Marvel от худшего к лучшему
Великий комбинатор: Стивен Содерберг и экономика бытия
Более странно, чем в раю: история кинофестиваля Sundance
Свежие комментарии