
Рынок аниме продолжает шириться, подобно плоти Тэцуо в «Акире»: аналитики предсказывают, что к 2030-му он (рынок, не Тэцуо) увеличится в полтора раза. Цифры, переваливающие за $20 миллиардов, не могут не привлекать внимания смежных индустрий: неудивительно, что американские студии все чаще предпринимают попытки урвать кусок от денежной пиньяты с помощью адаптаций в формате игрового фильма. Аналогичная ситуация происходит и с играми: в США объем видеоигрового рынка уже затмил кино- и музыкальную индустрии вместе взятые. Отсюда — бедствия в форме «Обителей зла», «Мортал Комбатов», «Анчартедов», «Охотников на монстров» и прочих «Соников».
Недавний кейс стремительно закрытого «Ковбоя Бибопа» от Netflix в этой связи особенно любопытен. Критики приняли сериал более чем прохладно, зрители в выражениях тоже не стеснялись. И если цифры на разномастных агрегаторах выдают относительно выхолощенную картину, то коммент-секции раскалены добела хейтом и дизлайками.
«Ковбой Бибоп» позволяет взглянуть на положение киноадаптаций аниме в целом, однако его случай — чуть сложнее, чем кажется на первый взгляд.
В космосе никто не услышит твой джем-сейшн: феномен и судьба оригинального «Ковбоя Бибопа»

Для аниме «Ковбой Бибоп» режиссер Синъитиро Ватанабэ и недавно почившая сценаристка Кэйко Нобумото взяли самый большой казан, какой только можно было раздобыть в Японии, и принялись методично сбрасывать в него самое дорогое. «Чужой» Ридли Скотта и спагетти-вестерны Серджо Леоне, шедевры нуара, французской новой волны, якудза-эйга и блэксплотейшна (в частности, «Крепкий кофеек» с Пэм Гриер), крутосваренность гонконгских боевиков конца 80-х, рукопашный бой Брюса Ли, авантюры Арсена Люпена III и мало ли что еще. Чтобы эклектичные ингредиенты не превратились в варево, прослойкой послужили два компонента: джаз, играющий более важную роль, чем просто саундтрек, и тоска по 1970-м с их космическими ковбоями, пиратами и дуэлями («Галактический экспресс 999», «Капитан Харлок», «Космический крейсер "Ямато"», «Мобильный воин Гандам»).
Пока шоураннеры и сценаристы не изобретут быстрорастворимый и приемлемый для зрителя способ адаптировать аниме, они обречены наблюдать, как осколки западной культуры, скрепленные исключительно японскими находками, снова превращаются в разрозненную гору приемов. Едва ли в этом циклоне «Ковбой Бибоп» станет последней каплей, подобно тому, как квест E.T. стал триггером, спровоцировавшим видеоигровой коллапс 1983 года. Ставки не так уж высоки, а рынок развлечений, будь то кино или аниме, растет. Новые попытки не заставят себя ждать.
Другой вопрос: станут ли режиссеры и сценаристы внимательнее к материалу? И будут ли фанаты и комментаторы добросердечнее к тому, что смотрят?
Скоро узнаем, космический ковбой!

Ссылки по теме
Шпорная территория: 10 вестернов, изменивших жанр
«Красавица-воин Вечная Сейлор Мун. Фильм»: Сомнения — враг мечты
Вор, который украдет ваше сердце: история Люпена III — легендарного джентльмена-авантюриста
Свежие комментарии