На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    А чего женщина такая плоская? Подрисовать времени не хватило?Линейку премьерны...
  • Boris Max
    понторезка.«Я тогда решила, ...
  • Людмила Абрамова
    он за хохлов уже топил во всю к ним пусть и едетЖан-Клод Ван Дамм...

«Закатать в асфальт»: Неподдающиеся, или старого копа новым трюкам не научишь

Мел Гибсон и Винс Вон в круто сваренном полицейском боевике



Дуэт напарников, пожилого Бретта (Мел Гибсон) и среднежилого Энтони (Винс Вон), отстраняют от полицейской службы за то, что они с заметным удовольствием прессовали наркоторговца латиноамериканских кровей. Увольнения удается избежать, но пару месяцев придется пересидеть дома, пока в СМИ не утихнут речевки про полицейский произвол и расизм. Для обоих крепко сложенных мужчин, будто сошедших с обложки потертого детектива, эта пауза очень несвоевременна: Энтони собирается сделать подруге предложение, а Бретт хочет вывезти семью (служившая в полиции жена с рассеянным склерозом и дочь-старшеклассница) из неблагополучного района с задиристыми подростками-афроамериканцами. Когда сравнительно законная профессия оказывается недоступна, старый служака направляется к знакомому мафиози (Удо Кир), которому когда-то сделал одолжение. По его наводке Бретт должен выследить пришлого преступника (давно не мелькавший в солидных проектах Томас Кречман), задумавшего что-то неладное. На прибыльное дельце он вытаскивает напарника. Их ждет заварушка.


Параллель с «Настоящим детективом» тут тоже не случайна: Залера и сценариста Ника Пиццолатто роднит не только возраст «по пути к пятидесяти» и симпатия к Винсу Вону, но и общие приемы. Оба не брезгуют жестокостью, оба не спешат воспевать дивный новый мир и прощаться с обломками старого, оба упиваются густыми тенями мироздания, пытаясь разглядеть в бездне не просто человеческую черноту, но подлинную экзистенцию.



«Закатать в асфальт» вообще собирает метафизику по всем криминальным жанрам: от жарких и ловких на словцо нео-нуаров до задорных полицейских бадди-муви, которые олицетворяет уже немолодой Мэл Гибсон, давно проклятый в мире кино за невоздержанный язык. «Люди нетерпимы к нетерпимости», — не без издевки замечает его герой, который изводит расистскими замечаниями даже напарника-итальянца, любителя с упоением перекусить. Преступникам достается и того больше; впрочем, шанс получить пулю вполне не иллюзорный.

Тут в нерасторопное повествование ленты врывается горькая ирония, сдавленная усмешка: при всей симпатии Залера к этим старорежимным крепкосколоченным мужичкам, он не выписывает Энтони и тем более Бретта как сугубо положительный, к тому же исчезающий характер (да и никого не идеализирует). Человек, по Залеру, это сумма принятых им решений, а не сборник запротоколированных идеалов. Как заметил Райнер Вернер Фасбиндер, разница между полицейским и преступником лишь в том, по какую сторону от закона они находятся (на том же, в сущности, строилась «Схватка» Майкла Манна). Помня об этой тонкой грани, в «Закатать в асфальт» выживает тот, кто готов ослушаться установки, внутренней или внешней. Так происходит со всеми строгими формами: позволил загнать себя в границы принципов и стереотипов, рискуешь оказаться залит черной смолистой массой.



Ссылки по теме

Слушайте подкаст Monday Karma про фильм Стивена Крэйга Залера «Закатать в асфальт»
Ссылка на первоисточник
наверх