На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

  • Константин Самарин
    А с какого боку здесь Бузова с пельменями?Скорая помощь, Бу...
  • Амара Карпова
    и смех и грех! очередные дешевые и низкие сериалы🤮😡Кристина Асмус ус...
  • Амара Карпова
    Водянова как всегда СУПЕР👍😎😍сейчас собчачка позавидует😂🤮Мода в пустыне: Л...

Время — песок: «Альфа» Жюлии Дюкурно — притча о ВИЧ, которую не покажут в России

В международном прокате можно увидеть «Альфу» Жюлии Дюкурно, чей «Титан» четыре года назад сенсационно победил на Каннском кинофестивале. Её новую работу, иносказательную драму об эпидемии ВИЧ во Франции 90-х, на Лазурном берегу приняли не слишком радушно и оставили без призов. Также фильм купили для российского проката, но в последний момент выпуск, увы, был отменен «по решению правообладателя».
Вспоминаем текст Дарьи Тарасовой, что же в этот раз сняла талантливая французская постановщица.


Время — песок: «Альфа» Жюлии Дюкурно — притча о ВИЧ, которую не покажут в России

В мире бушует загадочная эпидемия, от которой зараженные обращаются в мраморные статуи, но школьница Альфа (Мелисса Борош) о здоровье особенно не беспокоится. Недуг обычно передается через шприц или сексуальную близость — тихий подросток вроде бы вне зоны риска. Однако стоит девушке сделать татуировку на вечеринке знакомого (о гигиене, конечно, никто не думает), как сперва начинает беспокоиться мать, безымянная медсестра (Голшифте Фарахани), а затем уже один вид наколки заставляет ровесников сторониться. Обстановка в доме накаляется с возвращением Амина (Тахар Рахим): худощавый и нервный дядя Альфы, кажется, плотно сидит на веществах, что разжигает подозрения в положительном диагнозе.


«Альфа» — слишком личная история для Дюкурно, чтобы в ней воцарилась гармония. Рассказывая о принятии и проживании утраты, как подтверждает финальная сцена, режиссерка доверяется не столько драматургии, сколько телесности, с которой прежде всего и резонирует центральная тема. Возможно, поэтому фильм часто проседает в ритме, особенно к концу, а некоторые сцены (например, в клубе) выбиваются из общей эстетики.
Реакция критиков понятна: это далеко не то кино, какое ожидаешь от авторки «Сырого» и «Титана». Именно послужной список требует отмаркировать премьеру неудачной. Справедливо ли это? Вряд ли. Скорее, можно порадоваться, что успех предыдущих работ не отвернул Дюкурно от попыток искать новый язык и браться за сложный материал.



Ссылки по теме

Чудовище убила красота: «Субстанция» — эффектный боди-хоррор с Деми Мур и Маргарет Куэлли
Уход и лес: «Умри, моя любовь» Линн Рэмси — мощный бенефис Дженнифер Лоуренс в Каннах
Ад — это родные: 5 хорроров о проблемах в семье
Во имя сосков, и дыма, и машинного масла: «Титан» заставит плакать половину маршрутки
«Сохранить как»-2017: Лучшие фильмы года, не выходившие в российский прокат
Ссылка на первоисточник
наверх