
Торонто, Канада. 23-летний гик Скотт Пилигрим живет у приятеля-гомосексуала Уоллеса Уэллса, встречается со школьницей Найвз Чау в надежде залечить сердечную рану от расставания с любовью всей жизни и играет на басу в рок-группе Sex Bob-Omb, чей лидер переживает, а не отстой ли они. Однажды во сне Скотт видит прекрасную незнакомку, которую тем же вечером встречает на вписке. Её зовут Рамона Флауэрс, в Торонто она сбежала из Нью-Йорка, скрываясь от прошлого (и бывшего), а в довольно пустынной голове Пилигрима оказалась по работе: там проходит подпространственный тоннель, удобный для экспресс-доставки DVD-дисков Netflix. Напористый канадский юноша добивается свидания, а уже следующим вечером Рамона приходит на концерт Sex Bob-Omb, который должен изменить всё. Правда, доказать свою состоятельность Скотту Пилигриму придется не с гитарой в руках, а кулаками — в сражении с семью злыми бывшими новой пассии.
И хочется верить, что не только в «воспитании крошки» главный аттракцион нового пришествия Скотта, единого и непохожего аж в четырех лицах (к комиксу, фильму и аниме добавьте игру Scott Pilgrim vs. the World). Хотя местечковую (sic!) метавселенную откровенно не портят и «радужный» почти «День сурка» Рамоны, и сцены из жизни бывших (особенно радостно за раскрывшуюся наконец Найвз), и даже прогнозируемые мета-шутки (Edgar Wrong!) вперемешку с немного ленивыми путешествиями во времени. В конце концов, исходный сюжет был фантазией о по-гиковски обретенном достоинстве — и в разоблачающем ремиксе закономерно увидеть то же: немного мучительное блуждание по знакомым локациям в поисках пасхалок и ответов на вопросы повзрослее, а также, конечно, драки с собой. В общем, не то, за что прям стоит цепляться.

Возможно, Скотт Пилигрим — это наш неубиваемый внутренний ребенок, лезущий в жизнь то через сумочку с подпространством, то через веганский портал. И просто пора, наконец, заняться чем-то более интересным, чем охота за ДжоДжо-референсами, камео, катарсисом и прочими трижды выученными уроками. Если что Takes Off и доказал, так это способность мира Брайана Ли О’Мэлли худо-бедно обходиться без титульного персонажа, который оказался не его хранителем, а всего лишь проводником — удобной маской виртуальной реальности — для всякого, кто не знал, что делать с собой после школы.
RIP, Скотт Пилигрим. Я рад, что ты жив. Но еще — рад, что ты умер.
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием».
Ссылки по теме
«Ину-о: Рождение легенды»: Подумай о сёгунах свысока
Там, где живут чудовища: «Когти зверя» — глубокое аниме о либидо и агрессии
«Руки прочь от кинокружка!» — ода рутине и творческому процессу
Модный приговор: «Прошлой ночью в Сохо» — хоррор о том, что в каждой квартире кто-то умер
Как понимать и снимать анимацию
Эдгар Райт: Гик-гик, ура!
Свежие комментарии