На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

«Образ требует»: из чего сделаны доспехи советских сказок

«Создание каждого костюма стало для меня настоящим преодолением препятствий. Приходилось исхитряться, самой придумывать фактуры», — вспоминала легендарная художница по костюмам Ольга Кручинина, которой не стало в 2007 году. Теперь о ее трудах и талантах, невероятной работе над роскошными костюмами к историческим лентам, которые все знают и любят, можно прочитать в только что вышедшей книге Дины Харьковой и Ирины Жигмунд «Ольга Кручинина. Костюмы к известным фильмам». С любезного позволения авторов публикует фрагмент из главы «Пять граней таланта Ольги Кручининой. Художник по металлу», где можно узнать, как художница преодолевала тотальный дефицит материалов советской эпохи. Современным кинематографистам на заметку.



Костюм актера включает в себя аксессуары, обувь, головные уборы и прочее. В фильмах, над которыми работала Кручинина, были военные («Дни Турбиных», «Восемнадцатый год», «Это случилось в милиции», «Гусарская баллада» и др.), богатыри («Илья Муромец», «Садко»), князья, а также воинствующие племена («Илья Муромец», «Руслан и Людмила»). Поэтому за свою жизнь ей пришлось сделать немало кольчуг, шлемов, лат, венцов, аграфов* и т.д. Во многих ее костюмах имеется отделка металлическими элементами, которые придают необходимую для кино фактурность.



Был перерыв, он снял шлем и поручи, поднял рукава рубашки и показал запекшиеся раны на запястьях и кистях рук:
– Смотри, что ты со мной делаешь!
Я удивилась, не поняла, спросила:
– Что это?
Он говорит:
– Солнце печет, и весь металл в костюме раскаляется как самовар, и когда я прислоняю к себе руки, обжигаюсь.
– Почему же вы никому не сказали?
– Голуба моя, но что бы ты смогла сделать?
И, действительно, я не могла ничего сделать, потому что образ требовал подобного костюма».


*Аграф (старофр. agrafe, зажим, скрепка, крючок) — богато декорированная застежка для одежды.
**Поручи — широкий браслет, закреплявший рукава одежды. Поручи из кожи или металла служили также частью доспеха.
Ссылка на первоисточник
наверх