На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

Пять самых незабываемых чудовищ в кино

Начиная с древних мифов и заканчивая современными блокбастерами, истории о чудовищах неизменно привлекают людей своей атмосферой, эмоциональностью и философскими размышлениями о природе добра и зла. В мире кинематографа, где монстры оживают на экране, выбор лучших из лучших — задача не из легких. Однако, Кино-Театр. Ру постарался выделить пять фильмов, которые не просто демонстрируют впечатляющие образы, но и заставляют задуматься о человеческой натуре и границах неизведанного.

МУМИЯ, реж. Теренс Фишер, Великобритания, 1959 г.


Мумия

Классический хоррор от студии Hammer оживил древнеегипетский миф в ярких красках. По сюжету археологи, вскрывшие гробницу принцессы Анэнки, потревожили покой не только её, но и преданного жреца Хариса, мумифицированного за попытку вернуть принцессу к жизни. Воскрешенный Свитком Жизни, Харис (Кристофер Ли) начинает мстить осквернителям гробницы, сея ужас среди англичан. Своим зловещим видом и неумолимой силой он становится настоящим воплощением древнего проклятия. Фильм умело сочетает атмосферу готического ужаса с элементами приключенческого боевика, держа зрителя в напряжении до самого финала.

КИНГ КОНГ, реж. Питер Джексон, Новая Зеландия, США, 2005 г.


Кинг-Конг

Масштабная и эпическая история с Эдрианом Броуди и Джэком Блэком в главных ролях рассказывает о гигантской горилле, при этом погружая зрителя в эпоху Великой депрессии. По сюжету съемочная группа оказывается на Острове Черепа. Там она сталкивается с племенем туземцев, ящерами, насекомыми и, конечно же, с самим Кинг Конгом. Между гориллой и главной актрисой Энн Дэрроу (Наоми Уоттс) возникает необычная связь. Девушку спасают, а вот Кинг Конга перевозят в Нью-Йорк. Кульминация фильма — знаменитая сцена на вершине Эмпайр-стейт-билдинг — становится символом трагической обреченности и невозможности сосуществования дикой природы и цивилизации. Все-таки Кинг Конга губит не только красота, но и люди.

АМЕРИКАНСКИЙ ОБОРОТЕНЬ В ЛОНДОНЕ, реж. Джон Лэндис, Великобритания, США, 1981 г.

Американский оборотень в Лондоне

В этом фильме режиссер комедийного профиля Джон Лэндис рискнул смешать ужас и юмор. Двое американских студентов, Дэвид Кесслер (Дэвид Нотон) и Джек Гудман (Гриффин Данн), путешествуют по Англии и оказываются в глухой провинции. В темной пустоши на них нападает зверь, оказавшийся оборотнем. Джек погибает, а Дэвид получает укус и начинает превращаться в ужасное существо во время полнолуния. Фильм выделяется черным юмором, своими новаторскими спецэффектами и выдающимся гримом, за которые Рик Бейкер получил премию «Оскар». Превращение Дэвида в оборотня до сих пор считается одной из самых впечатляющих сцен в истории кино. Кроме того, «Американский оборотень в Лондоне» — это фильм-столкновение с непознанным и рассказ о попытке сохранить человечность в мире, где властвуют темные силы.

ФРАНКЕНШТЕЙН, реж. Джеймс Уэйл, США, 1931 г.

Франкенштейн

Джеймс Уэйл известен своим умением создавать атмосферу саспенса и мрачной готики. Его «Франкенштейн» — это классический хоррор, ставший эталоном жанра. Борис Карлофф, воплотивший на экране образ монстра, несмотря на минимальный грим и отсутствие реплик, сумел передать всю трагедию и боль своего персонажа. Амбициозный и одержимый наукой Генри Франкенштейн (Колин Клайв), презрев законы природы и морали, решает создать жизнь из мертвой материи. В своей зловещей подземной лаборатории, собирая тело из останков умерших, он бросает вызов самой смерти. Интересно, что имя Франкенштейн изначально принадлежало ученому, а не созданному им существу. Однако, благодаря популярности фильма, произошла путаница, и теперь монстра чаще называют именно так. Уэйл мастерски использовал свет и тень, создавая визуально впечатляющую картину, которая до сих пор завораживает зрителей.

ЧУЖОЙ, реж. Ридли Скотт, Великобритания, США, 1979 г.

Чужой

В 1979 году будущий создатель «Бегущего по лезвию» подарил миру космический хоррор, который навсегда изменил этот жанр. Экипаж буксира «Ностромо», в составе которого лейтенант Рипли (Сигурни Уивер), капитан Даллас (Том Скерритт), научный сотрудник Эш (Иэн Холм) и другие, получает сигнал бедствия с отдаленной планеты. Желая помочь, герои и представить не могут, с каким кошмаром им предстоит столкнуться. На потерпевшем крушение инопланетном корабле они находят тысячи яиц, и одно из них «выстреливает» лицехватом. Так начинается смертельная игра, где выживет лишь один. При просмотре постоянное ожидание смерти героев не оставляет зрителя ни на минуту. Ксеноморф, созданный швейцарским художником Гансом Руди Гигером, стал одним из самых узнаваемых и страшных монстров в истории кино. Биомеханический дизайн, смертоносный яд и нечеловеческая природа сделали его практически непобедимым противником. После успеха первого фильма последовала целая франшиза, включающая такие известные продолжения, как «Чужие» Джеймса Кэмерона, а также приквелы «Прометей» и «Чужой: Завет», раскрывающие тайны происхождения ксеноморфов.

Читать также: Киношные монстры: самые ужасные создания в фильмах
Ссылка на первоисточник
наверх