Какие итальянские игровые фильмы пользовались популярностью в кинопрокате Италии? Каковы данные посещаемости этих фильмов? На эти вопросы отвечает данный справочник.
Справочное издание предназначено для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, исследователей, кинокритиков, киноведов, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами кинематографа, киносоциологии и киностатистики.
Рецензенты: профессор М. Целых, профессор А. Левицкая.
© Александр Викторович Федоров, Alexander Fedorov, 2024.
Fedorov, A.V. Italian films in the film distribution in Italy (1945-2023). Moscow: SM "Information for All", 2024. 68 p.
Which Italian feature films were popular in the Italian box-office? What are the attendance figures for these films? This guide answers these questions.
This edition is intended for educators, students, graduate students, researchers, film critics, cinema scholars, journalists, as well as for the readers who are interested in the problems of cinema, movies, sociology and statistics.
Reviewers: Professor M. Tselykh, Professor A. Levitskaya.
© Alexander Fedorov, 2024.
Введение
Какие итальянские игровые фильмы пользовались популярностью в кинопрокате Италии? Каковы данные посещаемости этих фильмов? На эти вопросы отвечает данный справочник. Данные кинопосещаемости итальянских фильмов в кинопрокате Италии взяты из различных источников, включая Box Office Benful, Jpbox-officeи др. К сожалению, статистика кинопроката доступна далеко не по всем итальянским фильмам.
Основные цифры кинопосещаемости итальянских фильмов в советском кинопрокате взяты из киностатистических данных Госкино СССР (ДСП), РГАЛИ, из монографии М. Жабского «Социокультурная драма кинематографа. Аналитическая летопись 1969-2005 гг.» (Жабский, 2009) и др.
Составитель справочника благодарит киноведов Игоря Аркадьева (1957-2022), Андрея Вяткина, Николая Майорова, Игоря Фишкина, журналиста Владимира Ергакова за их поправки и дополнения в процессе подготовки списков зарубежных фильмов в советском кинопрокате.
Я благодарю также РГАЛИ, киноведа Евгения Нефёдова, профессора Александра Кубышкина, профессора Сергея Корконосенко и Ангелину Рогальскую за предоставленную возможность доступа к данным киностатистики Госкино СССР 1940-х-1980-х.
Справочник предназначен для преподавателей высшей школы, студентов, аспирантов, исследователей, кинокритиков, киноведов, журналистов, а также для круга читателей, которые интересуются проблемами кинематографа, киносоциологии и киностатистики.
Данная книга продолжает серию монографий и справочников, опубликованных нами ранее:
Федоров А.В. Тысяча и один самый кассовый советский фильм: мнения кинокритиков и зрителей. М.: ОД "Информация для всех", 2021-2023. 1270 с. (pdf в свободном доступе)
Федоров А.В. 100 самых популярных советских телефильмов и сериалов: мнения кинокритиков и зрителей. М.: ОД «Информация для всех», 2021. 146 с. (pdf в свободном доступе)
Федоров А.В. Советская кинофантастика в зеркале кинокритики и зрительских мнений. М.: ОД «Информация для всех», 2021. 170 с. (pdf в свободном доступе)
Федоров А.В. Рекордсмены запрещенного советского кино (1951–1991) в зеркале кинокритики и зрительских мнений. М.: ОД «Информация для всех», 2021. 120 с. (pdf в свободном доступе)
Федоров А.В. 200 зарубежных лидеров советского кинопроката: избранная коллекция. М.: ОД «Информация для всех», 2023 (pdf в свободном доступе)
Федоров А.В. Американские и европейские фильмы в советском кинопрокате: данные посещаемости. М.: ОД «Информация для всех», 2023. 144 с. (pdf в свободном доступе)
Федоров А.В. Статистические данные посещаемости советских фильмов: 1950-1990. М.: ОД «Информация для всех», 2023. 66 с. (pdf в свободном доступе)
Федоров А.В. Статистические данные посещаемости польских фильмов в советском кинопрокате (1960-е – 1980-е годы). М.: ОД «Информация для всех», 2023. 28 с. (pdf в свободном доступе)
Федоров А.В., Левицкая А.А., Горбаткова О.И. Эволюция теоретических киноведческих концепций в журнале «Искусство кино» (1931-2021). М.: ОД «Информация для всех», 2023. 378 с. (pdf в свободном доступе)

Итальянские игровые фильмы в кинопрокате Италии (1945-2000): данные статистики кинопосещаемости
(в списки фильмов включены также совместные кинопостановки, в основном – франко-итальянские)
Лидеры итальянского кинопроката 1945-1955 годов
Анализируя списки лидеров итальянского кинопроката первого послевоенного десятилетия (1945-1955), нельзя не отметить высокий уровень посещаемости итальянских фильмов (здесь, правда, следует отметить, что в это время в Италии еще не было экспансии американского развлекательного кино). Фильмы, ежегодно входящие в первые десятки лидеров итальянского кинопроката, в этот период собирали в Италии аудиторию от 1,7 млн. зрителей до 15,7 млн. зрителей. В первой половине 1950-х посещаемость итальянских фильмов стала еще выше, и фильмы, находящиеся по итогам кинопроката на десятом месте собирали уже не менее 4 млн. зрителей. С учетом того, что население Италии в первое послевоенное десятилетие было примерно в четыре раза меньше населения СССР, то 15,7 млн. итальянских зрителей соответствовали примерно 62 млн. советских зрителей, а 4 млн. итальянских зрителей были аналогом 16 млн. зрителей в СССР.
Предпочтения массовой итальянской аудитории в 1945-1955 годах были в целом стабильно ориентированы на развлекательные жанры кинематографа (комедии, мелодрамы, пеплумы), хотя время от времени в первые десятки лидеров кинопроката попадали и неореалистические драмы Р. Росселлини, В. Де Сика и Дж. Де Сантиса.
Очень высокие показатели посещаемости были и у фильмов Ф. Феллини «Маменькины сынки» (4,9 млн. зрителей) и «Дорога» (4,0 млн. зрителей).
Стабильной популярностью у итальянцев пользовались экранизации литературной классики («Война и мир», «Отверженные», «Капитанская дочка», «Дама с камелиями» и др.). При этом самым популярным фильмом в Италии 1940-х – 1950-х годов стала совместная итало-американская экранизация романа Льва Толстого «Война и мир» (15,7 млн. зрителей и первое место по кассовым сборам итальянских фильмов за всю историю кинопроката в Италии).
Советский кинопрокат второй половины 1940-х – первой половины 1950-х был довольно плотно заполнен так называемыми «трофейными» зарубежными (в основном – американскими и немецкими) фильмами, поэтому новые западные фильмы закупались в весьма ограниченном количестве. Отсюда понятно, почему лидеры итальянского кинопроката 1945-1955 годов в СССР, как правило, не демонстрировались. Среди редких исключений были флагманы неореализма «Рим – открытый город» Р. Росселлини «Похитители велосипедов» и «Умберто Д.» В. Де Сика, «Горький рис» Дж. Де Сантиса, шедевр Ф. Феллини «Дорога», некоторые из нашумевших экранизаций классики («Война и мир» и др.) и несколько развлекательных лент («Хлеб, любовь и фантазия», «Улисс», «Полицейские и воры» и др.). При этом, как правило, большинство из этих фильмов выходило на советские экраны с большим опозданием, в основном – в 1960-е годы.
Список самых кассовых итальянских режиссеров XX века (1945-2000)

Список самых кассовых режиссеров XX века (мы посчитали, скольким фильмам каждого из итальянских режиссеров удалось войти в ежегодные десятки лидеров итальянского кинопроката) ожидаемо состоит в основном из режиссеров, активно снимавших фильмы развлекательных жанров (как правило, речь идет о комедиях).
И здесь, благодаря своей фантастической активности на поприще незамысловатых комедий в 1980-х и 1990-х годах, на первое место вышел режиссер, не сникавший особых фестивальных и иных лавров Нери Паренти, который сумел обогнать по кинопрокатным показателям таких признанных корифеев итальянской комедии и трагикомедии, как Марио Моничелли, Дино Ризи и многих других.
С другой стороны, не может не радовать, что в тридцатку самых кассовых режиссеров Италии попали такие корифеи Киноискусства, как Луиджи Коменчини (7 место в итальянском кинопрокате XX века), Федерико Феллини (12-е место), Этторе Скола (13-е место), Витторио Де Сика (16-е место), Бернардо Бертолуччи (17-е место), Пьетро Джерми (21-е место), Лукино Висконти (28-е место)…
1. Нери Паренти (род. в 1950) – 18 фильмов в ежегодных десятках лидеров проката.
2. Марио Моничелли (1915-2010) – 17 фильмов
3. Карло Ванцина (1951-2018) – 17 фильмов
4. Дино Ризи (1916-2008) – 16 фильмов
5. Карло Вердоне (род. в 1950) – 16 фильмов
6. Серджо Корбуччи (1927-1990) – 12 фильмов.
7. Луиджи Коменчини (1916-2007)– 10 фильмов.
8. Дарио Ардженто (род. в 1940) – 10 фильмов.
9. Кармине Галлоне (1885-1973)– 9 фильмов.
10. Марио Маттоли (1898-1980) – 9 фильмов.
11. Стено (1917-1988) – 9 фильмов.
12. Федерико Феллини (1920-1993) – 9 фильмов
13. Этторе Скола (1931-2016) – 9 фильмов.
14. Кастеллано (1925-1999) и Пиполо (1933-2006) – 9 фильмов.
15. Франческо Нути (1955 -2023) – 9 фильмов
16. Витторио Де Сика (1901-1974) – 8 фильмов.
17. Бернардо Бертолуччи (1941-2018)– 8 фильмов
18. Паскуале Феста Кампаниле (1927-1986) – 8 фильмов.
19. Марио Камерини (1895-1981)– 7 фильмов.
20. Альберто Латтуада (1914-2005) – 7 фильмов.
21. Пьетро Джерми (1914-1974) – 7 фильмов.
22. Нанни Лой (1925-1995) – 7 фильмов.
23. Серджо Леоне (1929-1989) – 6 фильмов.
24. Луиджи Дзампа (1905-1991) – 6 фильмов.
25. Рафаэлло Матараццо (1909-1966) – 6 фильмов.
26. Тинто Брасс (род. в 1933) – 6 фильмов.
27. Энрико Ольдоини (1946-2023) – 6 фильмов.
28. Лукино Висконти (1906-1976) – 5 фильмов.
29. Камилло Мастрочинке (1901-1969) – 5 фильмов.
30. Роберто Бениньи (род. в 1952) – 5 фильмов.
1945

1. Рим — открытый город / Roma città aperta (режиссер Роберто Росселини)
3,8 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 17 октября 1947: нет данных.
2. Отъезд в семь часов / Partenza ore 7 (режиссер Марио Маттоли)
3,0 млн. зрителей.
3. Жизнь начинается снова / La vita ricomincia (режиссер Марио Маттоли)
3,0 млн. зрителей
4. Два анонимных письма / Due lettere anonime (режиссер Марио Камерини)
2,7 млн. зрителей.
5. Мое солнце / O sole mio (режиссер Джакомо Джентиломо)
2.7 млн. зрителей
6. Севильский цирюльник / Il Barbiere di Siviglia (режиссер Марио Коста)
1.9 млн. зрителей.
7. Вернись... в Сорренто / Torno... a Sorrento (режиссер Карло Людовико Брагалья)
1.9 млн. зрителей.
8. Долой несчастья / Abbasso la miseria! (режиссер Дженнаро Ригелли)
1.7 млн. зрителей
1946

1. Риголетто / Rigoletto (режиссер Кармине Галлоне)
6.4 млн. зрителей.
2. Чёрный орел / Aquila nera (по повести А. Пушкина «Дубровский», режиссер Риккардо Фреда)
5.9 млн. зрителей.
3. Бандит / Il Bandito (режиссер Альберто Латтуада)
5.6 млн. зрителей.
4. Белый первоцвет / La primula bianca (режиссер Карло Людовико Брагалья)
5.5 млн. зрителей.
5. Перед ним дрожал весь мир / Avanti a lui tremava tutta Roma (режиссер Кармине Галлоне)
4.8 млн. зрителей
6. Долой богатство! / Abbasso la ricchezza! (режиссер Дженнаро Ригелли)
3.1 млн. зрителей
7. Пайза / Земляк / Paisà (режиссер Роберто Росселини)
3.0 млн. зрителей.
8. Рыцарь мечты / Il cavaliere del sogno (режиссер Камилло Матсрочинке)
3.0 млн. зрителей.
9. Солнце всходит вновь / Le soleil se lèvera encore (режиссер Альдо Вергано)
2.9 млн. зрителей.
10. Мой сын - профессор / Mio figlio professore (режиссер Ренато Кастеллани)
2.8 млн. зрителей.
1947

1. Отверженные / I Miserabili / Les Misérables (Риккардо Фреда)
6.8 млн. зрителей.
2. Как проиграть войну / Come persi la guerra (режиссер Карло Богезио)
5.3 млн. зрителей
3. Белый дьявол / Il Diavolo bianco (режиссер Нунцио Маласомма)
4.9 млн. зрителей
4. Дама с камелиями / La Signora delle camelie (режиссер Кармине Галлоне)
4.9 млн. зрителей.
5. Ок, Джон! / O.K. John! (режиссеры Уго Фазано и Джованни Д’Эрамо)
4.8 млн. зрителей.
6. Капитанская дочка / La Figlia del capitano (по повести А. Пушкина, режиссер Марио Камерини)
4.3 млн. зрителей
7. Курьер короля / Il corriere del re (режиссер Дженнаро Ригелли)
3.8 млн. зрителей
8. Женевьева Брабантская / Genoveffa di Brabante (режиссер Примо Зельо)
3.8 млн. зрителей
9. Монахиня из Монцы / La Monaca di Monza (режиссер Рафаэлло Пачини)
3.3 млн. зрителей
10. Рождество в лагере 119 / Natale al campo 119 (режиссер Пьетро Франчиши)
3.3 млн. зрителей.
11. Опасное сходство / Рюи Блаз / Ruy Blas (режиссер Пьер Бийон)
Прокат в Италии – нет данных. Прокат во Франции: 2,4 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 28 мая 1953. Повторный прокат в СССР – 1987. 20,3 млн. зрителей за первый год демонстрации.
12. Любовный напиток / Elixir of Love / L'elisir d'amore (режиссер Марио Коста)
Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с 1950: 3,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1948

1. Фифа и арена / Страх и арена / Fifa e arena / Arènes en folie (режиссер Марио Маттоли)
5.1 млн. зрителей
2. Герой улицы / L'eroe della strada (режиссер Карло Богезио)
4.1 млн. зрителей
3. Трудные годы / Anni difficili (режиссер Луиджи Дзампа)
4.0 млн. зрителей
4. Тото в велопробеге по Италии / Totò al giro d'Italia (режиссер Марио Маттоли)
4,0 млн. зрителей
5. Похитители велосипедов / Ladri di biciclette (режиссер Витторио Де Сика)
3,4 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 1950: 4,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.
6. Странствующий еврей / L’Ebreo errante (режиссер Гоффредо Алессандрини)
3,0 млн. зрителей.
7. Без ума от оперы / Follie per l'opera (режиссер Марио Коста)
3,0 млн. зрителей
8. Без жалости / Senza pietà (режиссер Альберто Латтуада)
2.8 млн. зрителей
9. Святая монахиня / Monaca santa (режиссер Гвидо Бриньоне)
2,6 млн. зрителей
10. Под солнцем Рима / Sotto il sole di Roma (режиссер Ренато Кастеллани)
2,6 млн. зрителей
11. Пармская обитель / La Chartreuse de Parme / La Certosa di Parma (режиссер Кристиан-Жак)
2,3 млн. зрителей.
Прокат во Франции: 6,1 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 31 августа 1953. Повторный прокат в СССР – с 21 февраля 1972. 26,6 млн. зрителей за первый год демонстрации.
12. Паяцы / I pagliacci (режиссер Марио Коста)
Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – с 1950: 7,8 млн. зрителей за первый год демонстрации.
13. Без ума от оперы / Любимые арии / Follie per l'opera (режиссер Марио Коста)
Прокат в Италии: нет данных. В СССР с 1949: 7,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1949

1. Цепи / Catene (режиссер Рафаэлло Матараццо)
7,5 млн. зрителей
2. Погребённые заживо / La Sepolta viva (режиссер Гвидо Бриньоне)
6,0 млн. зрителей
3. Тото в поисках дома / Totò cerca casa (режиссеры Стено и Марио Моничелли)
5,8 млн. зрителей
4. Фабиола / Fabiola (режиссер Алессандро Блазетти)
5,8 млн. зрителей
5. Волк из Силы / Il lupo della Sila (режиссер Дуилио Колетти)
5,1 млн. зрителей
6. Под небом Сицилии / Во имя закона / In nome della legge (режиссер Пьетро Джерми)
4,9 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 8 октября 1951: нет данных
7. Горький рис / Bitter Rice / Riso amaro (режиссер Джузеппе Де Сантис).
4,8 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 20 марта 1967: 15,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
8. Пожарные Виджу / I Pompieri di Viggiù / Totò: I pompieri di Viggiù (режиссер Марио Маттоли)
4,8 млн. зрителей.
9. Император Капри / L'Imperatore di Capri (режиссер Луиджи Коменчини)
4,5 млн. зрителей
10. Тото ле Моко / Totò le Moko (режиссер Карло Людовико Брагалья)
4,2 млн. зрителей
1950

1. Последние дни Помпеи / Конец Помпеи / Gli Ultimi giorni di Pompei (режиссеры Марсель Л’Эрбье и Паоло Моффа)
8,8 млн. зрителей.
2. Завтра будет слишком поздно / Domani è troppo tardi (режиссер Леонид Моги)
8,2 млн. зрителей.
3. Мучение / Tormento (режиссер Рафаэлло Матраццо)
7,6 млн. зрителей
4. Разбойник Мусолино / Il Brigante Musolino (режиссер Марио Камерини)
6,8 млн. зрителей.
5. Венецианский вор / Il ladro di Venezia (режиссер Джон Брам)
5,8 млн. зрителей
6. Тото-шейх / Totò sceicco (режиссер Марио Маттоли)
5,0 млн. зрителей
7. 47 говорливых мертвецов / 47 morto che parla (режиссер Карло Людовико Брагалья)
4,7 млн. зрителей
8. Курсанты Гаскони / I cadetti di Guascogna (режиссер Марио Маттоли)
4.7 млн. зрителей
9. Неаполь - город миллионеров / Napoli milionaria (режиссер Эдуардо Де Филиппо)
4,7 млн. зрителей. Прокат в СССР – 25 декабря 1953: нет данных.
10. Разносчица хлеба / La portatrice di pane / La porteuse de pain (режиссер Морис Клош)
4,6 млн. зрителей
1951

1. Анна / Anna (режиссер Альберто Латтуада)
9,9 млн. зрителей
2. Ничьи дети / I figli di nessuno / Le fils de personne (режиссер Рафаэлло Матраццо)
8,4 млн. зрителей
3. Жестокое сердце / Core 'ngrato (режиссер Гвидо Бриньоне)
6,6 млн. зрителей
4. Мой Триест! / Trieste mia! (режиссер Марио Коста)
6,4 млн. зрителей
5. Полицейские и воры / Guardie e ladri (режиссеры Стено и Марио Моничелли)
6. Молодой Карузо / Энрико Карузо: легенда одного голоса / Enrico Caruso - Leggenda di una voce (режиссер Джакомо Джентильомо)
4,9 млн. зрителей. Прокат во Франции: 0,7 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 1952: 19,1 млн. млн. зрителей за первый год демонстрации.
7. Кайман из Пьяве / Il caimano del Piave (режиссер Джорджио Бьянки) 4,5 млн. зрителей
8. Мессалина / Messalina (режиссер Кармине Галлоне)
4,4 млн. зрителей
9. Тото Третий / Totò terzo uomo (режиссер Марио Маттоли)
4,1 млн. зрителей
10. Я - предводитель / Io sono il capataz (режиссер Джорджо Симонелли)
4,0 млн. зрителей
1952

1. Дон Камилло / Маленький мир Дона Камилло / Don Camillo / Le Petit monde de Don Camillo (режиссер Жюльен Дювьвье)
13,2 млн. зрителей
2. Тото в цвете / Totò a colori (режиссер Стено)
6,9 млн. зрителей
3. Полвека песни / Canzoni di mezzo secolo (режиссер Доменико Паолелла)
6,7 млн. зрителей.
4. Враг / La Nemica (режиссер Джорджио Бьянки)
5,0 млн. зрителей
5. Чувственность / Sensualita / Босоногий дикарь / Barefoot Savage (режиссер Клементе Фракасси)
5,0 млн. зрителей.
6. Чёрные перья / Penne nere (режиссер Оресте Бьянколи)
5,0 млн. зрителей
7. Другие времена / Altri tempi (режиссер Алессандро Блазетти)
4,9 млн. зрителей
8. Царица Савская / La Regina di Saba (режиссер Пьетро Франчиши)
4,6 млн. зрителей
9. Тот, кто без греха... / Chi è senza peccato (режиссер Рафаэлло Матараццо)
4,5 млн. зрителей
10. Тото и женщины / Totò e le donne (режиссеры Стено и Марио Моничелли)
4,5 млн. зрителей
11. Фанфан-Тюльпан / Fanfan la Tulipe (режиссер Кристиан-Жак)
4,0 млн. зрителей. Прокат во Франции - 6,7 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1955: 33,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.
12. Умберто Д. / Umberto D. (режиссер Витторио Де Сика)
1,5 млн. зрителей. Прокат в СССР с 6 сентября 1965: 3,9 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1953

1. Хлеб, любовь и фантазия / Pane, amore e fantasia (режиссер Луиджи Коменчини)
10,6 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 21 ноября 1956: нет данных.
2. Возвращение Дона Камилло / Il Ritorno di Don Camillo (режиссер Жюльен Дювивье)
7,5 млн. зрителей.
3. Джузеппе Верди / Giuseppe Verdi (режиссер Рафаэлло Матараццо)
7,5 млн. зрителей. Прокат в СССР – с 17 октября 1956: нет данных.
4. Пуччини / Puccini (режиссер Кармине Галлоне)
6,5 млн. зрителей
5. Вихрь / Vortice (режиссер Рафаэлло Матараццо)
6,0 млн. зрителей
6. Прости меня! / Perdonami! (режиссер Марио Коста)
5,5 млн. зрителей
7. Аида / Aida (режиссер Клементе Фракасси)
5,4 млн. зрителей
8. Неаполитанский турок / Un turco napoletano (режиссер Марио Маттоли)
5,0 млн. зрителей
9. Маменькины сынки / I vitelloni (режиссер Федерико Феллини)
4.9 млн. зрителей
10. Теодора / Феодора, императрица византийская / Teodora, imperatrice di Bisanzio (режиссер Риккардо Фреда)
4,9 млн. зрителей
11. Утраченные грёзы / Дайте мужа Анне Дзаккео / A Husband for Anna / Un Marito per Anna Zaccheo (режиссер Джузеппе Де Сантис).
Прокат в Италии: нет данных. Прокат в СССР – 1956: 30,7 млн. зрителей за первый год демонстрации.
1954

1. Странствия Одиссея / Улисс / Ulisse (режиссер Марио Камерини)
13,2 млн. зрителей. Прокат во Франции - 3,3 млн. зрителей. Прокат в СССР – 1962: 34,0 млн. зрителей за первый год демонстрации.
2. Хлеб, любовь и ревность / Pane, amore e gelosia (режиссер Луиджи Коменчини)
10,4 млн. зрителей.
3. Неаполитанская карусель / Carosello napoletano (режиссер Этторе Джаннини)
5,6 млн. зрителей.
4. Золото Неаполя / L'Oro di Napoli (режиссер Витторио Де Сика)
5,6 млн. зрителей
5. Женщина с реки / La Donna del fiume (режиссер Марио Сольдати)
5,5 млн. зрителей.
6. Джульетта и Ромео / Giulietta e Romeo (режиссер Ренато Кастеллани)
5,3 млн. зрителей
7. Аттила / Аттила, бич божий / Attila (режиссер Пьетро Франчиши)
5,1 млн. зрителей
8. Жаль, что ты каналья / Peccato che sia una canaglia (режиссер Алессандро Блазетти)
5,0 млн. зрителей
9. Босоногая графиня / La Contessa Scalza (режиссер Джозеф Лео Манкиевич)
5,0 млн. зрителей.
10. Маддалена / Maddalena (режиссер Аугусто Дженина)
4,8 млн. зрителей
11. Чувство / Senso (режиссер Лукино Висконти)
4,8 млн. зрителей
12. Нищета и благородство / Miseria e nobilta (режиссер Марио Маттоли)
4,5 млн. зрителей
13. Римлянка / La Romana (режиссер Луиджи Дзампа)
4,2 млн. зрителей
Человек из Рио (L'Homme de Rio / L'uomo di Rio). Франция–Италия, 1963.
Режиссер Филипп де Брока.
В СССР – с ноября 1989.
1990

В крайнем случае я ничего не скажу (Al limite, cioè, non glielo dico) Италия, 1984.
Режиссёр Франко Россетти.
В СССР – с 8 января 1990.
Говори смело (Il coraggio di parlare). Италия, 1987.
Режиссёр Леандро Кастеллани.
В СССР – с марта 1990.
Голубая бездна (Le Grand bleu / The Big Blue / Il Grande blu). Франция–США–Италия, 1987.
Режиссер Люк Бессон.
В СССР – с 1 октября 1990.
Надеемся, что будет девочка (Speriamo che sia femmina / Pourvu que ce soit une fille) Италия–Франция, 1985.
Режиссер Марио Моничелли
В СССР – с 27 августа 1990.
XX век /Двадцатый век (Novecento / Il Novecento Atto I-II) Италия–Франция–ФРГ, 1975.
Режиссер Бернардо Бертолуччи
В СССР – с 21 мая 1990.
До свидания, дети (Au revoir, les enfants/ Auf Wiedersehen, Kinder / Arrivederci ragazzi). Франция–ФРГ–Италия, 1987.
Режиссёр Луи Маль.
В СССР – с 3 февраля 1990.
Имя розы (Le Nom de la rose / Il Nome della rosa) Франция–Италия–ФРГ, 1986.
Режиссер Жан-Жак Анно
Казанова Феллини (Il Casanova di Federico Fellini) Италия, 1976.
Режиссер Федерико Феллини
В СССР – с 1990 г.
Мужчины - проказники / Мои друзья II (Amici miei atto II) Италия, 1982.
Режиссер Марио Моничелли
В СССР – с августа 1990.
Ночь в Варенне (La nuit de Varennes) / Новый мир (Il mondo nuovo). Франция–Италия, 1982.
https://www.kino-teatr.ru/kino/movie/euro/25738/annot/
В СССР – с 14 мая 1990.
Очки в золотой оправе (Gli Occhiali d'oro / Les lunettes d'or) Италия–Франция–Югославия, 1987.
Режиссер Джулиано Монтальдо
В СССР – с ноября 1990.
Путь в высший свет (Леди Гамильтон) / Жаркие ночи леди Гамильтон (Le Calde notti di Lady Hamilton) / Любовь леди Гамильтон (Les Amours de Lady Hamilton). Франция–Италия–ФРГ–США, 1968.
Режиссер Кристиан–Жак.
В СССР – с 3 сентября 1990.
Стрелок (Кровавые деньги) / Где не светит солнце (Là dove non batte il sole). Италия–Испания–Гонконг–США, 1974.
Режиссёр Антонио Маргерити (Энтони Доусон).
В СССР – с 23 апреля 1990.
1991
Автостоп (l'Autostop). СССР–Италия, 1990.
Режиссер Никита Михалков
В СССР – с 25 февраля 1991.
Бассейн (La Piscine / La Piscina). Франция–Италия, 1968.
Режиссер Жак Дере.
В СССР – с сентября 1991.
Боже мой, как низко я пала (Mio Dio, come sono caduta in basso!). Италия, 1974.
Режиссер Луиджи Коменчини
В СССР – с 1991.
Ванильно-клубничное мороженое (Vanille fraise). Франция–Италия, 1989.
Режиссер Жерар Ури.
В СССР – сo 2 сентября 1991.
Герои ада (Eroi dell'inferno). Италия, 1988.
Режиссёр Стельвио Масси.
В СССР — с 14 октября 1991.
Господин Кляйн (Mr. Klein). Франция–Италия, 1976.
Режиссёр Джозеф Лоузи.
В СССР – с 9 декабря 1991.
Дикарь (Le Sauvage) / Мой муж - дикарь (IL Mio uomo è un selvaggio). Франция– Италия, 1975.
Режиссер Жан-Поль Раппно
В СССР – с 15 апреля 1991.
Дневная красавица (Belle de jour / Bella di giorno) Франция-Италия, 1966
Режиссер Луис Бунюэль
Прокат в СССР – с 1991 года
Кинотеатр "Парадиз" / Новый кинотеатр "Парадиз" (Cinema Paradiso / Nuovo cinema Paradiso)
Режиссер Джузеппе Торнаторе
В СССР – с 4 марта 1991.
Ламбада (Lambada). Италия, 1989.
Режиссёр Джиандоменико Кури.
В СССР – с 15 апреля 1991.
Леди и разбойник (Lady and the Highwayman) / Красавица и бандит (La bella e il bandito). Великобритания–Италия, 1988.
Режиссёр Джон Хью
В СССР – с 7 октября 1991.
Ночной портье (Il portiere di notte) Италия, 1973.
Режиссер Лилиана Кавани
В СССР – с 15 марта 1991.
Ночь святого Лаврентия (La notte di San Lorenzo). Италия, 1982.
Режиссеры Витторио Тавиани, Паоло Тавиани
В СССР – с 1991 года.
Подарок (Le Cadeau / Il Regalo). Франция–Италия, 1982.
Режиссер Мишель Ланг.
В СССР – с 16 сентября 1991.
Похитители мыла (Ladri di saponette). Италия, 1988.
Режиссер Маурицио Никетти.
В СССР с марта 1991.
Ребус (Rebus) / Горячие игры для крутых мужчин (Heißes Spiel für harte Männer) / Преступники также играют (Le crimen también juega) / Лабиринт (Laberinto). Италия–ФРГ–Испания–Аргентина, 1968.
Режиссер Нино Дзанкин (Роберт Эндрюс).
В СССР – с 22 февраля 1991.
Сезар и Розали (César et Rosalie) / Он симпатичный, но я набил бы ему морду (É simpatico... ma gli romperei il muso). Франция–Италия–ФРГ, 1972.
Режиссер Клод Соте.
В СССР – с 23 февраля 1991.
Семья (La Famiglia / La Famille), Италия–Франция, 1986.
Режиссер Этторе Скола
В СССР – с февраля 1991.
Синьора была изнасилована (La signora è stata violentata). Италия, 1973.
Режиссёр Витторио Синдони.
В СССР – с 23 ноября 1991.
Студентка (L'étudiante) / Время яблок–3 (Il Tempo delle mele III). Франция–Италия, 1988.
Режиссер Клод Пиното.
В СССР – с 17 июня 1991.
Три брата (Tre fratelli / Trois frères), Италия–Франция, 1980.
Режиссер Франческо Рози.
В СССР – с 1991 года
Ссылки по теме
200 американских и британских фильмов в советском кинопрокате: данные посещаемости
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть IV
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть III
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть II
Лидеры и аутсайдеры кинопроката Франции (среди французских фильмов): 1945-2023. Часть I
Американские и европейские фильмы в советском кинопрокате: данные посещаемости
Статистические данные посещаемости советских фильмов: 1950-1990
Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)
Свежие комментарии