На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 831 подписчик

Бал Кроненберга: «Гадкая сестра» — скандинавское прочтение «Золушки» без купюр

В российских кинотеатрах можно встретить «Гадкую сестру» — дебют норвежской постановщицы Эмили Блихфельдт, показанный на Sundance, Берлинале и ММКФ. История Золушки рассказана от лица третировавшей её в сказке родственницы, которая теперь вызывает сочувствие и эмпатию. Сам фильм при этом нарядный и вызывающий — как и положено фантазии пополам с фольклорным сюжетом.
Подробнее читайте в рецензии Алексея Филиппова.


Бал Кроненберга: «Гадкая сестра» — скандинавское прочтение «Золушки» без купюр

Кинематограф практически сразу обратился за вдохновением к сказочным мотивам — и многие фантазии еще глубже укоренились в массовой культуре, хотя их нередко подвергают переосмыслению. Сегодня, кажется, очень фольклорные дела переживают очередной всплеск интереса: пока студия Disney выпускает игровые ремейки классических мультфильмов, в России через обновление славянской и советской выдумки пытаются искать общий язык с современностью. Примечательно, что в обоих случаях «новое прочтение» сводится к полумерам, когда констатируется неидеальность героев или прямолинейно обозначается субъектность принцесс, чьи жизненные приоритеты не ограничиваются «жили-долго и счастливо». Однако переписать концовку или ряд сцен зачастую недостаточно, чтобы звезды «бродячих сюжетов», зафиксированных Базиле, Перро или братья Гримм, не просто изменились согласно духу времени, но стали частью куда более масштабной ревизии. Кажется, одним из примеров такого основательного подхода можно считать полнометражный дебют норвежской режиссерки Эмили Блихфельдт.


Не менее важно, что Блихфельдт с оператором культового скандинвского нуара «Убийство» Марселем Зискиндом создают атмосферу отравленной грезы, где Эльвира, зачитываясь стихами принца, воображает его объятия в розовой дымке.
Среди источников вдохновения режиссерка называет чехословацкие «Три орешка для Золушки», а также эстетские триллеры Дарио Ардженто и Лучио Фульчи, чье влияние кажется более ярким, чем старой и новой классики боди-хоррора, вроде «Автокатастрофы» и «Видеодрома» Дэвида Кроненберга или «Сырого» Жюлии Дюкурно. Ряд отталкивающе физиологических сцен лишь дополняет атмосферу морока, в который погружается несчастная сестра, готовая терпеть косметические переломы носа и глотать ленточных червей. Шок-контент, до которого не додумалась ни одна мачеха или злая королева, роднит «Гадкую сестру» в первую очередь с условной «Суспирией» — джалло-версией «Белоснежки» — и только потом «Субстанцией», где ничто не уравновешивает обыкновенную (навязанную) жестокость к себе. Оба фильма, правда, роднит модельная внешность исполнительниц центральных ролей.

Бал Кроненберга: «Гадкая сестра» — скандинавское прочтение «Золушки» без купюр

В финале норвежская постановщица более отчетливо, чем французская коллега Корали Фарже, сохраняет надежду на свет в конце темного сказочного леса. Юная Альма, скептично взирающая на мамины ухищрения и процедуры сестры, не намерена бросать Эльвиру в отчаянном положении, куда её заводят культ изящества и зависимость от привлекательности на брачном рынке. Подвергая насмешке высшее общество и косметическую индустрию, Эмили Блихфельдт предостерегает от охоты за фантазиями (особенно за псевдо-романтичными рифмоплетами) и желает героине если не света, то покоя.

«Гадкая сестра» в кинотеатрах с 5 июня.



Ссылки по теме

Почему женщины наблюдают: «Девушки на балконе» — экспрессивная черная комедия из Франции
Темница плоти: «Одержимая» — ужас духовных скреп, которые вгоняют в тело
Первобытный страх: фильмы ужасов, которые вдохновлены мифологией
Конкурс красоты человеческих внутренностей: 75 лет Дэвиду Кроненбергу
«Сохранить как»-2017: Лучшие фильмы года, не выходившие в российский прокат
Ссылка на первоисточник
наверх