
Маша Мацель и Поль Гоген
Знакомая зрителям по сериалам «ЮЗЗЗ» и «Черное облако», а критикам по фильмам Романа Михайлова одна из самых ярких молодых актрис современности Маша Мацель выбрала для своей истории картину Поля Гогена «А, ты ревнуешь?» и рассказала о своей первой влюбленности и конкуренции с подругой не только за мальчика, но и за первую главную роль в театре.
Живописное полотно «А, ты ревнуешь?» Гоген, которого в кино играли Дональд Сазерленд и Венсан Кассель, написал уже в так называемый полинезийский период, когда скрылся на островах Океании от ненавистной жизни во Франции. Климат, впрочем, художнику не помог – он так же продолжал мучаться депрессией, однако именно в этот период создал самые известные свои работы. Причем «А, ты ревнуешь?», где изображены две сестры на пляже, Гоген признавал едва ли не лучшим своим творением.

Влад Коноплев и Питер Рубенс
В отличие от Маши Мацель, под личную историю проводящей небольшую экскурсию по ГМИИ, другой молодой актер Влад Коноплев, сыгравший Князя в байопике «Король и Шут», как будто бы завис на беговой дорожке напротив картины Питера Рубенса «Вакханалия» и рассказывает о сиюминутном успехе и порочных желаниях профессионального актера.
Едва ли не самая каноническая работа фламандского живописца отражает его тягу к античным сюжетам. В основе картины – миф о боге вина, плодородия и даже театра Дионисе (он же Бахус, он же Вакх) и его сатирах и сатирессах, предвосхитивших «рубенсовских женщин». Кстати, сцена для картины скопирована с античного саркофага, который также находится в экспозиции ГМИИ. Несмотря на некую откровенность и броское для нынешних времен название, «Вакханалия» вряд ли воспринималась художником именно как сатира на праздный образ жизни, а олицетворяла своего рода зажировку, прощание с осенью, пиршество перед долгой зимой. Недаром «Вакханалию» Рубенс написал даже не на заказ, а просто для того, чтобы украсить собственный дом.

Иван Макаревич и Поль Сезанн
Как и Влад Конополев, актер и с недавних пор режиссер Иван Макаревич рассказывает о тяготах актерской профессии, где ему часто предлагают однотипные роли. Он просит хотя бы намек на любовную линию, а ему достается играть персонажей, получающих по лицу. Так желание перевоплотиться в Пьеро расходится с реалиями, где ему предлагают стать очередным Арлекином, с улыбкой воспринимающего любой удар судьбы.
Картину «Пьеро и Арлекин» Поль Сезанн написал в конце 1880-х на основе персонажей традиционной итальянской комедии дель арте, хотя моделями для художника стали не просто книжные иллюстрации, а его собственный сын Поль с другом Луи. Сын, кстати, был в образе Арлекина, и тот на картине, в отличие от традиционного исполнения, более статичен, нежели белоснежный Пьеро, тянущийся примерить на себя роль вечно веселого разгильдяя.

Саша Киселева и братья Брош
Пожалуй, самый неожиданный выбор в коллекции ГМИИ сделала актриса и танцовщица Саша Киселева, решившая построить свою историю на скульптуре братьев Брош «Амуры, разбивающие сердца». Скульптура при посещении ГМИИ для многих ограничивается статуей Давида, стоящей практически на входе в первые залы, а дальше посетители больше сосредотачиваются, как правило, на картинах, хотя те же «Амуры» отчаянно демонстрируют эпоху рококо в визуальном искусстве.
Рококо – стиль для историков того времени несерьезный, слишком личный и с вниманием не к помпезности, а к деталям, а кто же их будет рассматривать? Тем не менее «Амуры» сделаны, как бы сейчас сказали, для широкого круга зрителей и стоят в гармоничном окружении гобелена «Психея, созерцающая амура» и в данном случае умиротворяющего «Похищения Европы» Клода Желле. Так же и воплощенный в танце рассказ Саши Киселевой демонстрирует мудрость выбора между сиюминутной страстью и долговечной любовью, чтобы никакие «амуры» все-таки не смогли поделить твое сердце.
Марина Александрова и Харменс Рембрандт

Самая трогательная история «Личной коллекции» у актрисы Марины Александровой. Она родилась в семье военного и педагога, поэтому профессию артистки семья особо не принимала. Кроме дедушки, тоже военного, который сказал, что поддержит ее. Для иллюстрации истории была выбрана небанальная картина Рембрандта «Артаксеркс, Аман и Эсфирь», основанная на пьесе «Эстер» и событиях книги Эсфирь.
Голландский живописец отличался тем, что через свои картины, играющие со светом и тенью, мог передавать характер своих персонажей. Видимо, это и стало ключевым для выбора популярной актрисы столь непростой картины, где женщина озарена большим, чем мужчины светом, и где именно она ответственна за выбор, который определит ход истории.
«Личная коллекция» в онлайн-кинотеатре PREMIER c 15 апреля.
Свежие комментарии