О ЧЕМ СЕРИАЛ
Старшеклассник Тайдзю — крепкий и выносливый паренек с большим сердцем, который любит трудиться. Несколько лет он собирался с духом, чтобы признаться в любви подруге Юдзурихе, но в тот самый момент, когда она сняла наушники, чтобы услышать сбивчивый мальчишеский монолог, в небе происходит зеленая вспышка. Кабум! — и все человечество обратилось в каменные изваяния: памятники самим себе и цивилизации. Спустя 3700 с гаком лет от каменной спячки оклемается Сэнку — лучший друг Тайдзю и полная ему противоположность: сдержанный технический гений и апологет науки, привыкший, что на каждый вопрос есть ответ.

Благодаря тому, что Сэнку не погрузился в забытье, а все это время считал секунды (!), он знает, что пробудился 5 октября 5738. Через полгода ему удалось разгадать, как он избавился от каменной оболочки — и он выручил Тайдзю, а затем и Юдзуриху, а также Цукасу Сисио — могучего подростка, который в прошлой жизни был звездой боев без правил. Цель Сэнку — восстановить цивилизацию, пользуясь своими безграничными научными знаниями. И Тайдзи с Юдзурихой рады ему помочь, а вот Цукаса смотрит на этот вопрос иначе: он считает, что новый мир должен принадлежать молодым, а старшие поколения, контролировавшие ресурсы в прошлом, снова начнут воевать и бороться за ресурсы, лишая молодежь будущего.
Собственно, конфликт «мира науки» и «мира силы» станет осевым для сериала.
В случае Японии этот жест еще и отсылает к так называемому каннибализму поколений, когда люди, выросшие на останках империи и вместе с ее крахом познавшие трагедию Хиросимы и Нагасаки, застряли в прошлом. Эта фиксация на былом величии и несправедливости унизительной послевоенной политики лишала их видения будущего — и это оскорбленное бессилие они пытались передать/навязать следующим поколениям, не испытывающим ресентимента по отношению к Америке и другим государствам. Об этом конфликте в формате изобретательного хоррора полвека назад рассказал, например, Нобухико Обаяси в дебютной картине «Дом» (1977).
III. Единение

Что касается идеалиста Сэнку, то его «царство науки» буквально существует согласно коммунистическому лозунгу «С каждого — по способностям, каждому — по потребностям».
Оказавшись в деревне, чьи жители никогда не знали науки, Сэнку постепенно переманивает их на свою сторону, переборов враждебность и недоверие. Стратегия его проста: он демонстрирует гражданам нового каменного века прелести цивилизации — от рамена и очков до катан и лампочки. При виде новых игрушек жители Земли не только проникаются к «волшебной» науке уважением, но и открывают собственные таланты. Местный ремесленник, старик Касэки оказывается незаменим при производстве хоть стеклянных колбочек, хоть сложных механизмов, а «колдун» Хром — знает толк в камнях и прочих полезных ископаемых, вдобавок обладает живым умом, что поможет ему не только учиться у молодого ученого, но и самому изобретать удивительные вещи.

Философия, которая объединяет «царство науки» и его новых членов, — это интерес к общему делу и готовность помогать товарищам и друзьям, проявляя свои порой скрытые таланты. Так «Доктор Стоун» обнаруживает свою почти пионерскую природу: люди, объединенные общей целью (возродить цивилизацию), узнают новое о себе и о мире, находят еще большую поддержку и получают возможность реализоваться в том, что им по-настоящему интересно. При этом войну Сэнку и его команда тоже планируют вести пацифистскими методами — не проливая кровь. В общем, настоящая остросюжетная утопия.

Ссылки по теме
Не только «Обитель Зла»: Как полюбить Пола У. С. Андерсона
Свежие комментарии