
Снятся ли роботам равные права? Снятся ли ужасы войны? Снятся ли необъятные поля тюльпанов? Снятся ли глаза, светящиеся от ненависти? Снятся ли песни их матерей? Снится ли отпуск длиною в год?
В «Плутоне» изученная, казалось бы, до мелочей жанровая микросхема — Дик, Лем, Азимов, Осии, подставьте нужное — показана чуть с иного ракурса. Как идеал оборачивается кошмаром? Зачем человеку, играясь в бога, создавать свое подобие, но совершенное? (Возможно, не баг, а фича, но несколько иронично, что героини в подобном нарративе исполняют сугубо прикладную, «эмпатическую» роль сестер, жен и матерей.) Можно ли убежать от страха и утраты, создав утопию или оружие судного дня? Наконец, по силам ли человеку принять эту зияющую дыру (или кипучую ярость) внутри себя — и не нажать на спусковой крючок, красную кнопку? Используя иконографию кумира японской молодежи, робомальчика-супергероя, Наоки Урасава вселяет веру, что всё-таки да. Только этот выбор придется делать регулярно и каждому. Возможно — при помощи тех, кто тоже однажды смог.
Хотите больше новостей и обзоров аниме — подписывайтесь на «Покебол с предсказанием».
Ссылки по теме
Немое кино про японского Робин Гуда: «Дзирокити по прозвищу Крыса» — самое необычное аниме года
Коснувшееся ног счастье: мини-гид по творчеству Хаяо Миядзаки
Свежие комментарии