На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    А чего женщина такая плоская? Подрисовать времени не хватило?Линейку премьерны...
  • Boris Max
    понторезка.«Я тогда решила, ...
  • Людмила Абрамова
    он за хохлов уже топил во всю к ним пусть и едетЖан-Клод Ван Дамм...

Искусство умирать: «Комната по соседству» Педро Альмодовара — победитель Венецианского кинофестиваля

Венецианский кинофестиваль закончился триумфом Педро Альмодовара: классик испанского и мирового кино получил первую большую награду за полнометражный англоязычный дебют, где снялись Тильда Суинтон и Джулианна Мур. Какова «Комната по соседству» — и заслужила ли она «Золотого льва» — рассказывает Дарья Тарасова.

Искусство умирать: «Комната по соседству» Педро Альмодовара — победитель Венецианского кинофестиваля

Военная корреспондентка Марта (Суинтон) всю жизнь отважно смотрела в глаза погибели, а теперь смерть пришла и за ней: не в милитаристских декорациях — просто рак. Экспериментальное лечение в нью-йоркской клинике едва ли помогает, поэтому героиня решает не цепляться за последние месяцы, а уйти добровольно: покупает в даркнете эвтаназическую таблетку. О её состоянии почти случайно узнает давняя подруга Ингрид (Мур) — популярная писательница, чья свежая книга как раз посвящена страху смерти. Она хочет провести с Мартой последние дни, и женщины снимают роскошный домик в лесу, где наслаждаются компанией друг друга — в тени надвигающегося конца.


Вывод, который просится после просмотра: это прощальный, заключительный проект Альмодовара — уж больно на это намекает тематика. Однако тональность картины свидетельствует об обратном: умирать не страшно, хотя и излишней поэзии в кончине искать не стоит. Она просто приходит — сама или по чьему-то решению. В контексте творчества режиссера «Комната по соседству», даже после полуавтобиографической «Боли и славы», кажется зрелым, хоть и местами приторным размышлением о том, что будет дальше. Такая честность, наверное, и правда стоит «Золотого льва».



Ссылки по теме

Без «Б»: как перерождаются фильмы Ингмара Бергмана
«Джульетта»: С широко закрытыми губами
«Параллельные матери»: Смерть и колыбель
«Боль и слава»: Федерико, что за странное имя?
«Человеческий голос»: Время первых Педро Альмодовара
Ссылка на первоисточник
наверх