
«Каждый человек по-своему больной», — сообщает вампирша Надзуна Нанакуса 14-летнему Ко Ямори, который с недавних пор перестал ходить в среднюю школу. Теперь он гуляет по ночам: сначала просто в тиши и неоновом освещении дремлющего города, потом — в компании Надзуны, которая дразнит его пробуждающиеся подростковые инстинкты. А пойдем ко мне? А давай вместе ляжем на футон? А может, обратить тебя в вампира? А хочешь — безмятежность ночи будет длиться вечно?
В этом его убеждает встреча с Киёсуми Сиракавой — офисной работницей 24 лет, которая вряд ли видела будущее как череду дедлайнов и неуместных подкатов. Так и ночные собеседницы Ко — люди ли, или вампиры — «привычным порядком вещей» не удовлетворены: их маленькие драмы дополняют друг друга, формируя градиент рефлексии. В ином произведении девушки образовали бы для Ямори гарем, но то ли либидо Ко не столь ретиво, то ли он и правда, когда не пялится, — строгий юноша, озабоченный, в первую очередь, экзистенциальными вопросами. (А может, все дело в матери-одиночке, пропадающей в ночную смену?)

По крупице загадки социума открываются юноше в сиреневом великолепии спящего мегаполиса и разговорах с теми, кто так же выбрал ночь как спутницу для работы и отдыха, фантазий и дзена. В соседстве с гипнотическими пейзажами особенно выделяется самобытный чардиз Kotoyama, уравнивающий подростков, взрослых и вечных: здесь все угловатые и в легком расфокусе, с блуждающими в неуверенности глазами. «Каждый человек по-своему больной», — говорит Надзуна, а Ко убеждается в этом каждую ночь, погружаясь в сновидение о свободе и самопознании, гармонии и, конечно, плотских удовольствиях. В конце концов, фантазии о будущем — тоже в каком-то смысле эротические. Несбыточные выхлопы грезы о том, как устроен этот мир.
Свежие комментарии