На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    А чего женщина такая плоская? Подрисовать времени не хватило?Линейку премьерны...
  • Boris Max
    понторезка.«Я тогда решила, ...
  • Людмила Абрамова
    он за хохлов уже топил во всю к ним пусть и едетЖан-Клод Ван Дамм...

Ольга Смирнова: «Мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть»

В онлайн-кинотеатре Иви состоялась премьера всех серий «Искусства соблазна» – нового сериала Сарика Андреасяна, повествующего о женщинах, мстящих за любой неправильный поворот мужчины налево. В центре истории – трио из бизнесвумен Анфисы, преподавательницы Софии и многодетной матери Милены, которые создали агентство по разоблачению неверных мужей. Роль Милены исполнила актриса Ольга Смирнова, с которой мы поговорили о работе с Сариком Андреасяном, противоположности женщин из «Жизни по вызову» и «Искусства соблазна», танцах как терапии и внутреннем хамелеоне, раскрывающемся в работе.

Ольга Смирнова: «Мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть»

Ты уже не в первый раз работаешь с Сариком Андреасяном – до этого были второй сезон «Жизни по вызову» и сериал «Сама виновата?», которые по смыслу и роли женщин как будто бы выглядят совершенно противоположными «Искусству соблазна».

Я актриса, и мне легко переключаться. Для меня чем более кардинально роли отличаются друг от друга, тем интереснее. Ну а в «Искусстве соблазна» вообще уникальная актерская авантюра, так как моей героине Милене внутри сериала нужно сыграть еще с десяток других ролей. Грех от такого отказываться!

При этом сама Милена как будто бы самая скромная из подруг, такая женщина в традиционном ее понимании, а не сильная героиня, которые у тебя были в предыдущих проектах. Или я не права?

У нее просто, в отличие от подруг, есть дети, а с детьми хочешь-не хочешь, а вынужден заземляться и как-то выживать. Поэтому, мне кажется, и то занятие, которое они выбирают, именно для Милены оправдано больше всех. Ее бросили три мужика, оставив детей, и она реально не знает, как заработать на жизнь, и почему бы не заработать так, тем более, ни в какие интимные отношения вступать не нужно. Еще Милена же не поступила в театральный институт и у нее остался незакрытый гештальт относительно актерской профессии и таланта, который необходим для этой работы.

В одном из твоих интервью, кстати, прочитала, что ты спокойно относишься к интимным сценам и впервые столкнулась с этим еще на «Достоевском», а на твоей странице в «Википедии» есть цитата литературоведа Игоря Волгина, где он пишет, что твоя Аполлинария Суслова получилась слишком развратной и взгляд у нее «роковой опытной женщины, а не целомудренной девушки».

С «Достоевского» прошло уже больше 10 лет, и чего я только за это время про себя и свою героиню не читала. Для меня тогда самым главным было то, что Эдуард Володарский, сценарист этого сериала, высоко оценил мою работу и писал, что я точно попала образ. Суслова там довольно-таки взбалмошная мадам, она крутила бедненьким Достоевским как могла. Но есть, наверное, во мне и ее энергия, и Виктории из «Жизни по вызову-2», и Милены из «Искусства соблазна». Я через разные образы выгуливаю разные свои стороны, и это совершенно нормально. Если во мне есть сексуальность, зачем ее скрывать? Почему бы не трансформировать ее в нужное дело.

Ольга Смирнова: «Мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть»

При этом у тебя же в фильмографии не только роли сексапильных красоток. Есть секрет, как переключиться с рокового взгляда на совсем не роковой?

Большой жизненный опыт! Но какого-то именно приема у меня нет, я действительно ощущаю себя хамелеоном, которому легко даются разные образы. Сейчас я, например, снимаюсь еще в одном сериале для онлайн-кинотеатра Иви «Холод», где главную роль исполняет Люба Аксенова, а я играю надзирательницу колонии, куда попадает ее героиня, – бабищу, которой не свойственен ни роковой взгляд, ни смирение, а только агрессивные реплики. Я на себя даже не могу смотреть в этом образе, ощущаю просто антисексом, а остальные члены съемочной группы говорят, как я точно попала в эту надзирательницу. Причем я даже режиссеру Леше Казакову сказала, что очень удивилась, когда он меня утвердил на роль, потому что привыкла, что мне стереотипно предлагают или сильных женщин, или роковых красоток, хотя вот в сериале «Хэдшот» я играла неблагополучную женщину и ощущала себя уставшей кассиршей из «копеечки». Но это меня не пугает – я и в жизни проходила разные периоды, поэтому очень легко переключаюсь в кадре.

То есть ты всегда в роли идешь от себя? И выбираешь работу исходя из этого критерия?

А по-другому не получается. Что бы ни говорил актер про игру на сопротивление, мы же все равно работаем в первую очередь собой и для каждой роли внутри ищем определенные вещи. Да, можно внешне насмотреться, понять персонажа, но все равно с ним выходит и наше нутро, наши движения, пластика. А по поводу выбора я не могу назвать себя актрисой, которая купается в предложениях. Я отношусь к профессии именно как к работе, за которую получаю деньги, потому что у меня съемная квартира, дети, и я просто иду и работаю, и если отказываюсь от каких-то проектов, то это значит, что я понимаю, что у меня в это время уже запланированы другие.

Как тебе работа с Сариком Андреасяном? Ты не впервые снимаешься в его проектах.

Мне кажется, Сарик и Гевонд Андреасяны создали свой киномир, который работает по определенным правилам, и ты либо соглашаешься на них, либо нет. Если умеешь работать быстро и четко – пожалуйста. Если нет, то это не твое. Кино Сарика – это про работу, про отсутствие опозданий, про четкое знание текста. У него слаженная команда, которая все точно готовит к началу съемочного дня и заряжена на то, чтобы снять сцену за пару дублей. Я умею быстро работать, и все мои ожидания от сотрудничества с Сариком и его командой более чем оправданы. Я была в шоке, когда вышла «Жизнь по вызову», потому что меня реально стали узнавать люди, причем не только на улице, но и внутри самой киноиндустрии. В силу своей многогранности я умею «в разное» и с удовольствием снимаюсь в новых проектах Сарика.

Ольга Смирнова: «Мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть»

Ты сказала про киномир, который создает «Кинокомпания братьев Андреасян». А вот «Жизнь по вызову» и «Искусство соблазна» – они из одной киновселенной?

И у себя в личных сообщениях, и в интернете вопросы о том, франшиза ли это. Но если начать смотреть сам сериал («Искусство соблазна»), то очевидно, что здесь совершенно другие героини с совершенно другой жизнью. Так что для меня это два абсолютно разных проекта. В «Искусстве соблазна» история о мести мужчинам. Все героини здесь получили достаточно плохой опыт с представителями противоположного пола и хотят взять в каком-то смысле реванш за измены, с которыми они сами сталкивались.

Получается, что в «Искусстве соблазна» все-таки сильные героини. Тебе близка такая роль не только в кино, но и в жизни? Или порой хочется побыть слабой?

Я всю жизнь хотела быть сильной, но не была ею. У меня был период, когда во мне не было вообще никакой силы, и я тогда долго думала, почему вообще стала актрисой. И поняла, что мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть. У меня, конечно, есть внутренний стержень, о котором говорят мои друзья, знакомые, близкие, но я прекрасно знаю, что такое слабость.

Танцы, которыми ты активно увлекаешься, помогают в поиске того самого стержня или наоборот женской слабости?

Танец – это моя душа и жизненное кредо. Женщине, на мой взгляд, очень важно заниматься телом как-то особенно, мы все-таки чувственные создания. Именно поэтому любим небытовое проявление любви или симпатии – сюрпризы, романтику, чтобы жизнь не укладывалась только в распорядок дети-работа-дом. В танце я как раз могу себя выразить, при этом он может быть разным, в зависимости от моего душевного состояния. Когда мне нужно расслабиться, я понимаю, какую музыку мне нужно сейчас включить и как мое тело за счет движения и танцевальной энергии на нее отреагирует. Я уверена, что через тело таким образом можно работать с собой и психологически, именно поэтому изучаю танцевальную терапию и ее влияние на психосоматику. В какой-то момент я сама решила помочь себе именно этим способом, а сейчас занимаюсь и с другими женщинами, от которых слышу слова благодарности. Пока только не могу структурировать свои занятия, чтобы проводить их более-менее постоянно, так как для этого нужны команда, ресурсы, а я сама иногда тоже нахожусь не в ресурсе. Но, кстати, спасаюсь от этого тоже танцем. Он для меня – самое естественное выражение себя. Несмотря на то, что я очень социально активная, внутри я интроверт, как и многие актеры. Мы же все надеваем маски в нашей обычной жизни. И если я понимаю, что сегодня мне нужно настроиться на нежность, я включаю для своего танца расслабленную, замедляющую музыку, а если настраиваюсь на то, что мне сегодня нужно быть четкой, уверенной и чуть ли не нести в руке меч, а я проснулась мямлей, то заряжаюсь от танца сильной энергией. Когда я поняла, что моя любовь к танцу применяется еще и для жизненных навыков, то и продумала для себя такой вид терапии.

Ольга Смирнова: «Мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть»

Почему ты в таком случае стала актрисой, а не танцовщицей?

У нас в Екатеринбурге была замечательная школа современного танца, которой руководил гений Лев Шульман. Он привозил к нам крутейших танцовщиков и хореографов со всего мира и ставил спектакли, с которыми мы ездили на «Золотую маску». И после одного такого спектакля известный хореограф Саша Пепеляев предложил нескольким танцовщикам, в том числе мне, переехать в Москву и работать у него в театре. Я зацепилась за эту идею, но сказала, что сначала попробую поступить в театральный институт. И поступила.

Сразу на режиссерской-актерский курс к Олегу Львовичу Кудряшову?

Да, и мы сразу учились с режиссерами, поэтому у нас появился навык разбора роли и работы над ней с разных аспектов. У Олега Львовича много звездных курсов еще и потому, что он сам человек очень энергичный и озорной, и вокруг себя собирает людей страстных и ярких.

Тебе самой что-то сейчас не хочется снять, написать, пойти в шоураннеры, как это делают некоторые твои коллеги?

Хочется и я пробовала, но бросала, потому что для этого опять же нужны не только деньги, но главным образом команда. У меня и сейчас есть несколько задумок, не хочу пока про них говорить. Но в то, что я могу собрать народ, я уже поверила, и надеюсь, что соберу и у нас получится вместе что-то сделать.

Ольга Смирнова: «Мне нравится на экране быть такой, какой я в жизни не всегда позволяю себе быть»

Прочитала еще, что ты снимаешься в новой версии «Чучела». Насколько в тебе отзывается тот фильм, который, пожалуй, впервые для массового советского кино поднял тему буллинга?

На самом деле в новом «Чучеле» у меня небольшой эпизод – я играю маму, которая уехала в Америку и редко разговаривает с дочкой по телефону. Я обожаю фильм Ролана Быкова, помню, как смотрела его в детстве и переживала за героев. Новая версия ближе к мюзиклу, я пока не видела ее финальную версию, но на уровне сценария она мне показалась тоже очень хорошей, хотя я, имея опыт «Стиляг», понимаю, как сложно сделать классный музыкальный фильм.

Нужно ли в кино, на твой взгляд, поднимать такие вневременные, но понятные очень многим темы как тот же буллинг, как в «Чучеле», или измены, как в «Искусстве соблазна»?

Я уверена, что кино отражает жизнь, поэтому ограничивать себя в темах не стоит. Даже представительницы известной профессии из «Жизни по вызову» – это тоже реалии нашего времени, которые в сериале еще даны довольно аккуратно, хотя есть случаи более жесткие. Я, кстати, удивлялась, когда мне говорили, что «молодые девочки смотрят на мою героиню и хотят жить так же, как она». А у нас была и сцена, где ее избили, и эпизод, когда другая девочка уехала с шейхом и все закончилось чудовищно. Но все видят то, что они хотят. Поэтому я надеюсь, что и фильмы, исследующие те или иные проблемы, хотя бы части людей могут показать другие стороны медали.

Последний вопрос, который задаю всем: чего тебе сейчас не хватает в российской киноиндустрии?

С практической точки зрения, не хватает времени на подготовку, читки, разбор роли. Не хватает режиссеров, которые умеют работать с актерами. Наверное, ты знаешь, что есть такой актерский коуч Виталийс Семеновс, так вот я не понимаю, почему его даром пользуются не все режиссеры, он же не претендует на вашу профессию, но может прекрасно подготовить актера. Знаю, что многие говорят, что мало хороших сценариев – их, на мой взгляд, стало больше, но хочется разных.

Смотрите сериал «Искусство соблазна» в онлайн-кинотеатре Иви.



Ссылки по теме

Лиза Моряк, Анна Глаубэ и Ольга Смирнова 18 апреля откроют агентство по разоблачению неверных мужей
«Разводите мужиков с точки зрения психологии»: Лиза Моряк и Гела Месхи в первой тизер-сцене из сериала «Искусство соблазна»
Лиза Моряк, Анна Глаубэ и Ольга Смирнова проверят мужское «Либидо»
Ссылка на первоисточник
наверх