На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    А чего женщина такая плоская? Подрисовать времени не хватило?Линейку премьерны...
  • Boris Max
    понторезка.«Я тогда решила, ...
  • Людмила Абрамова
    он за хохлов уже топил во всю к ним пусть и едетЖан-Клод Ван Дамм...

Маск-код: зачем герои фильмов скрывают лица

В российском прокате вторую неделю орудует итальянский преступник «Дьяволик» — черная комедия об антигерое с пластикой Фантомаса и неуловимостью Тени (предтечи Бэтмена). До поры до времени никто не знает, как он на самом деле выглядит, потому что ушлый вор и убийца скрывает лицо под маской — и даже не одной. Сегодня маска — крайне востребованный атрибут: если не для вечеринки (какая сейчас вечеринка?), то для борьбы с коронавирусом (помните такой?). Да и популярность супергероев не снижает интерес к столь богатому методу маскировки. Мы решили разобраться, что же скрывают киногерои — и разбираем роль маски на пяти довольно свежих примерах.


«Хранители» (2019)
▶ Смотреть онлайн

Маск-код: зачем герои фильмов скрывают лица

Беды планеты не кончились с падением исполинского кальмара на Нью-Йорк: 30 лет спустя у Роршаха появился целый культ последователей-расистов, именующих себя «Седьмой кавалерией». В местечке Талса, штат Оклахома, предстоит война масок: не только новый ку-клукс-клан скрывает лица под мешками с каракулями, но и служители закона, которых «Седьмая кавалерия» знатно истребила в 2016-м.



Живой и как будто рождающийся в потоке — людей, событий, мыслей, — фильм Кулак апеллирует к многочисленным ритуалам. Там, где перестают работать бытовые (спать, чистить зубы, гулять по улицам, где обычно не толпятся люди в форме), в ход идут хтонические, архаичные. Из коллективного подсознания — «Мара» начинается с кадров воды — выныривают сказочные сюжеты и мифологические силуэты. Маска — красная ли, или белая — подключает зрителей к иной логике, позволяет обратиться к тем законам, которые человеческое властолюбие не способно поколебать. Территория эта до определенной степени неопознанная, поэтому и заходить в нее лучше при параде (маска и шлейф), и героини среди обычных митингующих наряжены похожим, нездешним образом. Маска — это еще и интерфейс, задающий язык и логику мира, в которой мы сегодня действуем.

«Дьяволик» в прокате с 14 апреля.

Ссылка на первоисточник
наверх