На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

  • Маша Глага
    А чего женщина такая плоская? Подрисовать времени не хватило?Линейку премьерны...
  • Boris Max
    понторезка.«Я тогда решила, ...
  • Людмила Абрамова
    он за хохлов уже топил во всю к ним пусть и едетЖан-Клод Ван Дамм...

Ромен Дюрис: «Всегда отказываюсь играть роль дебильного французишки»

В российский прокат выходит французский фильм-катастрофа «Дыши во мгле», где Париж сначала сотрясает землетрясение, а потом захватывает убийственный ядовитый туман. В самом пекле экологического коллапса оказывается семейная пара (Ромен Дюрис и Ольга Куриленко), которой с риском для жизни спасти запертую в кислородном боксе дочь. Мы поговорили с исполнителем главной роли французским артистом Роменом Дюрисом об отличие европейских фильмов-катастроф от американских, о работе с Ридли Скоттом, альбоме его рисунков и нелюбви фотографироваться с поклонниками. В чем интерес снимать сегодня фильм-катастрофу в Париже? Во Франции очень мало жанровых фильмов такого плана, поэтому у нас нет четких представлений о том, как правильно надо снимать. Например, в «Дыши во мгле» почти нет быстрого монтажа. В Америке столько фантастических фильмов-кастроф, что существуют гораздо более четкие, прописанные и оформленные жанровые рамки. Вы упоминаете, что участвовали в работе над сценарием в «Дыши во мгле». Как именно? Хорошая новость состояла в том, режиссер и сценарист этого фильма не один и тот же человек. Даниэль Роби не был эгоистически привязан к сценарию, и мы могли обо всем говорить, дискутировать, он прислушивался к моему мнению - это был высокий уровень творческой свободы. Так что я старался придать реалистичность и чувственность каждой сцене со своим участием. Иногда мне встречались диалоги, где герой фильма вел себя совсем не так, как бы среагировал я сам. Все, что было на взгляд сценаристов наиболее «кинематографичным», «как в кино», «вау», - мне это часто не нравилось. Мы переписывали эти сцены, и результат получился весьма правдоподобным, на мой вкус. Как сильно изменился сценарий по сравнению с первоначальным вариантом? Мы многое обсуждали между собой, старались оставить только самое важное, квинтэссенцию. Это фильм-катастрофа, но масштаб у него французский. Из локаций в нем есть ядовитый туман, стеклянная капсула, в которой живет девочка, квартира и улицы Парижа. Нужно было сосредоточиться на самых простых и базовых вещах. Поэтому диалоги должны были быть очень точными. Вы редкий французский актер с международной карьерой. Вам нравится работать с английским текстом? Мне нравится играть на английском, это другой ритм. Есть режиссеры, которыми я восхищаюсь. Но я всегда отказывался играть роль такого дебильного французишки – а мне часто предлагают. Мне всегда хочется создать сложного, многостороннего персонажа. В последнем фильме Ридли Скотта «Все деньги мира» вы вообще играете не француза, а итальянца. Как вы попали в этот проект? Это долгая история. Скотт очень важный для меня автор, «Бегущий по лезвию» один из моих самых любимых фильмов на свете. И он мне давно симпатизировал, говорил, что пересматривал пять раз «Моё сердце биться перестало», приглашал в «Царство небесное». Кстати, Ольга Куриленко, моя партнерша по «Дыши во мгле», очень помогала мне готовиться к этой роли у Ридли Скотта, мы вместе читали диалоги на английском. В России в один день с «Дыши» выходит еще один фильм с вашим участием, как раз очень французский - «Миссис Хайд» Сержа Бозона. И у вас там такая утрированная очень смешная роль директора школы. Трудно было ломать комедию? Ну кто-то скажет - карикатура, а кто-то увидит очень современный социальный типаж: эффективный менеджер, молодой, в модных кедах. К тому же у него есть свой «надлом» - вспомните сцену, когда он говорит мужу героини Изабель Юппер, как прекрасно мужчине быть домохозяином, и что он в общем-то тоже не создан для работы. Был ли в вашей карьере такой фильм, после которого вам было бы страшно выйти на улицу? «Испанка»! Я все время думаю, хорошо быть актером, а не политиком – им гораздо труднее: после любых выборов есть 50% которые тебя обожают, и 50% которые тебя терпеть не могут. Пресса писала, что на вас недавно напали поклонники в книжном магазине Le Failler в Ренне. Что произошло? Огромная проблема современности – это присвоение визуальных образов. Со всеми этими социальными сетями, фейсбуками, инстаграмами все хотят с вами фотографироваться. И что же, неужели вы отказываете? Представьте себе. Не хочу видеть свою жизнь в чужих альбомах. Расскажите о книге рисунков Pulp, которую вы представляли недавно на встрече с читателями. Ну вообще я начал рисовать в 15 лет - гораздо раньше, чем сниматься в кино. Физически мне иногда необходимо оставаться одному, и рисунок в этом смысле хорошее упражнение. Мне понадобилось много времени, чтобы решиться опубликовать эти рисунки, очень телесные, с такими смелыми шутками на тему сексуальности, c чёрным юмором, в духе Роберта Крампа или Алена Ле Со (Alain Le Saux). Книга как объект кажется мне гораздо интереснее, например, выставки как события. В фильме «Дыши во мгле» тоже важен пластический аспект декораций, что, наверное, интересно вам как художнику. Весь этот ядовитый дым физически присутствовал на площадке или был добавлен на этапе постпродакшн? Да, меня сразу захватила картина с крышами Парижа, утопающих в ядовитом дыму. Режиссер долго выбирал его цвет и консистенцию. Большую часть времени дым присутствовал на площадке, потому что его нельзя быстро убрать или «залить», съемки физически проходили в этом тумане. Экологическая катастрофа действительно придает очень европейское звучание жанру. Разделяете ли вы тревогу сценаристов за будущее? Самое трудное, когда это касается детей. Нужно ли нам быть алармистами? Как осознавать опасности, не преувеличивая их и не портя детям детство? Это важно для будущих поколений. Парижские теракты и другие драмы современности, свидетелями которых становятся дети – мы такого не знали в их возрасте. Вы верите в научные теории, о том, что природные катаклизмы - ответ на эксплуатационный характер индустриальной цивилизации? Конечно. Может быть, не столько «ответ» - я не склонен одушевлять природу, как некоторые философы, - сколько прямые последствия. А в образовательную функцию кино и поп-культуры? Имеет ли смысл, как Леонардо Ди Каприо в своей экологической документалке «До потопа», пытаться в чем-то убедить или предостеречь людей? Верю, конечно. Но это не значит, что нужно делать плохой, но поучительный фильм! Когда кино превращается в морализаторcтво, это скучно, никто не будет это смотреть и не пойдет потом, как хороший человек, сортировать мусор у себя на кухне.
Ссылка на первоисточник
наверх