
Семейная пара лет тридцати – Стине и Тейт (Мария Бах Хансен и Миккель Боэ Фёльсгор) – с маленьким сыном Немо отправляются в добровольное затворничество, чтобы провести год жизни вдали от городской суеты, в доме на берегу лесного озера. Стине – писательница, она планирует преодолеть творческий кризис и закончить работу над первой книгой. Тейт – радиоведущий, который берется записывать их с женой впечатления о жизни без телефонов в форме подкаста. Отправлять флешку с материалом на студию он планирует раз в неделю старинным способом – по почте, в конверте с маркой. Другая причина документации этих разговоров, как и, собственно, бегства в лес – попытка сосредоточиться на жизни и проработать отношения, которые у пары в последнее время разладились. Именно для этого им необходима полная изоляция и отсутствие посторонних в радиусе досягаемости – такое условие они предъявляли агентству при выборе места. Однако очень скоро семья начинают подозревать о существовании в этом районе, на противоположной стороне озера, других людей, поразительно похожих на них.
Исследуя фундаментальный разрыв связей, фильм пытается ответить на многие вопросы супружества: проверка брака временем, прощение, скука от того, что партнеры слишком хорошо изучили друг друга. Изящная, стильная изобразительная концепция, полностью вписывающаяся в сложившийся образ типичного скандинавского кино, подходит для этой задачи как нельзя лучше. В наличии холодная, приглушенная цветовая палитра, подчеркивающая остывшие чувства героев, и сочетания дикой недружелюбной природы со строгой геометрии линий, симметрией отражений. Визуально разнообразят кадр и различные операторские приемы: иногда это эффект подглядывающей камеры, а иногда — ее медленный поворот на 90 градусов. Преобладающий в кадре материал – стекло, которое, с одной стороны, пропускает свет, с другой – при определенном угле множит предметы и смыслы. Эта двойственность присутствует и в отношениях Стине с Тейтом: их честности, то есть прозрачности, не хватает для восстановления взаимного доверия, а поиски себя заводят в дебри. Но когда болезненная встреча с собой уже состоялась и обратной дороги нет — тут уж ничего не поделаешь — приходится принимать кардинальные решения.
«Иллюзия побега» в кинотеатрах с 25 мая.
Ссылки по теме
«Мы»: Я узнал, что у меня есть огромная страна
Смерть и теплые свитера: 8 ½ скандинавских сериалов, которые стоит посмотреть
Свежие комментарии