На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 829 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Спасибо за описание, понятно- очередная муть. Даже когда в инете появится смотреть не буду«Кракен»: Русы пр...
  • Иван Агеев
    Старьё, да ещё и пиндосовское.Лучшие детективы ...
  • валерия
    А что, про российские детективы нечего сказать? У нас только один "Первый отдел" с "Невским" вкупе побьет весь этот п...Лучшие детективы ...

«Руками»: Россия трудовая

27 октября в российский кинопрокат выходит долгожданный документальный фильм «Руками» Евгения Григорьева. Автор яркой поколенческой трагикомедии «Про рок», игрового хита «Подельники» и серила «Дедлайн» выпускает картину спустя два года после премьеры, состоявщейся в конкурсной программе Московского международного кинофестиваля.




Престиж рабочего человека был безвозвратно утерян с распадом СССР, и соответственно, обращения в постсоветском кино к теме людей, счастливых заниматься своим делом, случались нечасто. Реабилитировать простого трудягу первым отважился Дмитрий Васюков в цикле «Счастливые люди» (2008-2018), выбрав не просто уважительную интонацию к людям из глубинки, в то время как в моде было снимать пьянство и распад, но и зафиксировавший, что чем дальше от Кремля, тем человек свободнее и счастливее, потому что сам решает, что ему делать. Цикл Васюкова прославился, его полюбили даже те, кто отродясь документальное не смотрел. Ещё был фильм Юлии Киселевой «Хозяин земли» (2015) и «Человек неунывающий» (2020) Андрея Кончаловского, в котором также зарифмованы понятия «счастье» и «труд». Евгений Григорьев отправился тем же путем, но придумал для своей картины простой и сильный визуальный образ – руки рабочего человека. Он сделал кино про людей, труд которых зрим. Результат можно увидеть, потрогать, подержать, повертеть. Герои его новой работы добывают руду, ловят рыбу, варят сталь, строят самолеты, и у каждого из них в конце рабочего дня есть вещь, созданная своими руками.


Никита Добрынин в новелле «Перемена участи» снимает бывшего пиарщика, который не получал удовлетворения от работы, поэтому бросил ее и начал создавать классные вещи своими руками по частным заказам.
Герой фильма Юлии Бывшевой «Винтик» – мужчина, 38 лет проработавший на авиационном заводе и создающий изо дня в день одну и ту же деталь – каркасную дугу, которая где-то там внутри за обшивкой, ее даже не видно. Но в авиации нет мелочей. Еще один герой — из эпизода «Живая вода» – разговорчивый металлург-романтик с загибающегося сталелитейного завода, мечтающий выращивать рыбу в собственном пруду. Само собой, фильм выстроен ритмически таким образом, что в финальной новелле — Владимира Головнева — появляется самый ударный и значительный герой (не будем раскрывать все секреты), а затем все заканчивается песней. Точнее, клипом «Смысловых галлюцинаций» на песню «Вечность» в постановке самого Евгения Григорьева.



Возможно, именно навык клипмейкера помогает режиссеру и в создании подобного рода неигрового кино. Григорьев мастерски выстраивает ритм фильма, не допуская провисаний, создавая из разрозненных историй связное смысловое полотно, наполненное теплотой и юмором. Зрительский интерес удерживается также различными радующими глаз визуальными приемами, и самое главное – профессиональной, как нигде, работой со звуком (боль всей российской документалистики). Для зрителя, конечно, не все эти плюсы очевидны и заметны, и хорошо, что «Руками» воспринимается цельно. Он прост, но не примитивен, эффектен, но не пафосен, добр, но не приторен. Его дружелюбность и человечность позволяют рассчитывать на коммерческий успех у большой аудитории. И ещё одно несомненное достоинство: в рассказе о том, что счастье – это труд, нет бравады и глупого оптимизма. Жизнь не всегда к нам справедлива: рыба дохнет, фермера кусает клещ, самолеты, которые мы делаем, летят бомбить другие страны. Чтобы нам немножко было легче, «Руками» протягивает руку.

«Руками» в кинотеатрах с 27 октября.



Ссылки по теме

Спецпоказ фильма Григорьева и Головнева «Руками» пройдет 24 октября
Евгений Григорьев: «Одно из противоядий страху смерти и страху возраста – это осмысленная жизнь»
Опубликован трейлер документальной ленты Евгения Григорьева «Руками»
Документальный сериал «Дедline» выйдет в Международный день пожилых людей
Егор Корешков и Владимир Битоков снимаются во втором игровом фильме Евгения Григорьева «Сломя голову»
Международная премьера «Подельников» состоится в Англии на Чичестерском кинофестивале
Фестиваль кинодебютов «Одна шестая» начал прием заявок
Запускается второй поток бесплатной киношколы «Свердловской киностудии»
Малая родина: 5 фильмов о том, что не мы такие — жизнь такая
«Доорем до города?» Юра Борисов кричит в эксклюзивном фрагменте фильма «Подельники»
«Подельники»: Павел Деревянко, Наталья Ионова и Юра Борисов
«Подельники»: Людоедам вход воспрещен?
«Свердловская киностудия» поможет жителям Екатеринбурга снять кино про свой город
«Подельники», «Красавица и дракон» и еще 8 фильмов апреля
«Капитан Волконогов» лидирует по количеству номинаций на национальную премию «Ника»
«Сохранить как...» — 2021: поразительные и необычные фильмы, которые вы наверняка пропустили
В России нужно жить долго: лучшие документальные фильмы 2021 года
В рамках «Дня короткометражного кино» рассказали о новых киноформатах
Богатыри, чемпионы и Доктор Свисток: Какие российские фильмы покажут в кинотеатрах
Евгений Григорьев снимает «Дедline» про активную жизнь на пенсии
Ссылка на первоисточник
наверх