На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

Умереть за лайк: каким получился российский слэшер «Мора» с Артемием Лебедевым

Хэллоуин встречает «Морой» — свежий молодежный слэшер вышел в онлайн-кинотеатре PREMIER как раз к самому жуткому дню в году. Даниил Тигулев поставил фильм жанра, которым редко радует российский кинематограф. Удалось ли новинке не наступить на те же грабли, что и «Дизлайк», разбирался Евгений Червон.

Мора (2025)

Даня (Андрей Мартынов) — молодой блогер, готовый ради лайков на все: и голову на камеру побрить, и в опасные челленджи вписаться.
Так что предложение устроить этнографическую поездку за гонорар и взять в отдаленной деревне интервью у кураторки музея вызывает у него ожидаемый восторг: тут тебе и возможность пообщаться с более популярными коллегами, и достойная оплата за работу, и отдых в загородном коттедже бонусом. Правда, на месте все оказывается не так радужно, а вскоре и вовсе превращается в настоящий кошмар: выжить смогут далеко не все.


Мельник напоминает типичного злодея слэшеров: он нетороплив, методичен в своих действиях и способен настичь незадачливую молодежь где угодно. Выглядит стильно, но фактом присутствия немного разочаровывает: все же ожидалось, что «Мора» полностью пойдет по пути фолк-хоррора и сосредоточится на уже существующей нечисти, а не предложит собственную. Видимо, это своего рода дань уважения жанровой классике — все же большинство слэшеров опираются на колоритного убийцу, так что отказываться от такого было бы попросту неправильно. А вот почему нельзя было вместо Мельника взять условного лешего или вурдалака — вопрос открытый.

Мора (2025)

Впрочем, куда важнее, что Мельник «работает» как монстр: угроза практически пальпируема с экрана, являясь ключевым шоу-стоппером. Есть, впрочем, и другие, где как раз и происходит большая часть контента, отвечающего за «фолк»: например, героям встретятся банник и Баба Яга — встреча, очевидно, будет не самой радостной.


Финал «Моры» удивляет, причем дважды: сначала на уровне проговариваемой морали — очевидной, но от этого не менее неожиданной, — а перед самыми титрами и вовсе подкидывает две сценки, переворачивающие взгляд на происходящее. Первая раскрывает истинную суть названия картины, вторая работает скорее как «пасхалка», заставляя усомниться в личности Мельника: выглядит скорее как невинная шутка, но можно считать и как занятный комментарий о блогосфере в целом. Как воспринимать, разумеется, оставлено на зрителя — намеки и должны оставаться намеками.

Мора (2025)

«Мору» не назвать откровением, но это интересный эксперимент для российской хоррор-индустрии: мало кто пытается настолько же дословно воспроизвести слэшер на отечественной почве, благодаря чему смотреть фильм вполне увлекательно, пусть он и не лишен недостатков. Финал оставляет надежду — не для героев, а для зрителя: глядишь, в будущем Даниил Тигулев и Алексей Федорко смогут выработать собственный стиль и стать крупными именами в жанре.

«Мора» в онлайн-кинотеатре PREMIER с 31 октября.



Ссылки по теме

На неведомых дорожках: 5 жутких отечественных историй, основанных на фольклоре
Артемий Лебедев и Hofmannita познакомятся с «Морой» в канун Хэллоуина
Сатира на границе Эддингтона, Нью-Мексико: 5 фильмов о том, что не так с этим миром
Мастера ужасов: 13 режиссеров, изменивших облик хоррора
Зрителям расскажут про детство Джейсона Вурхиза
Артемий Лебедев дебютировал в кино в фольклорном хорроре «Мора»
Финал «Заклятия», перезапуск «Пункта назначения», «28 лет спустя» и еще 22 хоррора 2025 года
Мертвые души: эволюция маньяков в кинематографе
Ссылка на первоисточник
наверх