
1986 год. В подмосковном лесу, недалеко от правительственной дачи Громыко находят тело зверски убитого мальчика. В милицию о нем сообщил школьник Игорь (Станислав Соломатин), который пытался ночью разглядеть в окуляр подзорной трубы приблизившуюся к Земле комету, а повстречал великана в плаще, несущего окровавленного ребенка. Генпрокурор распоряжается вызвать из Ростова толкового следователя Евгения Бокова (Иван Янковский), занимавшегося серийными преступлениями в регионе. Неулыбчивый Боков, вынужденный оставить дома серьезно приболевшую жену, приезжает в Москву, как ему казалось, ненадолго — для консультации. Пока он ехал и летел, его столичные коллеги, следователи Валерий Козырев (Александр Яценко) и Наталья Добровольская (Александра Бортич), успели установить личность жертвы и посадить в клетку первого подозреваемого: отца убитого. Согласно статистике, дети чаще всего погибают от рук родственника. Ни зацепок, ни улик, единственный свидетель – Игорь, чьи родители возражают против контактов сына с милицией. Бокову приказывают остаться и продолжать расследование.
Очень сложная роль у Ивана Янковского — совершенно для него не типичная. Ему приходится не только изображать «ростовский акцент», разделывать воблу и ловко открывать пиво о полированную столешницу, а перевоплощаться в весьма неоднозначного героя. Его Боков – жилистый сутулый мужчина со стальными пружинами нервов, чутьем, волей. У него большой опыт работы в раскрытии тяжелых преступлений: он неплохо понимает людей, знает, как надавить, а как — облегчить боль родительской утраты. «Ваш сын не страдал». Но насилие, что он видел, и тот груз ответственности, который он несет, заметно влияют на его поведение. Не имея возможности исправить неустроенность жизни ни в целом, ни в мелочах — поймать ростовского маньяка, быть рядом с больной супругой — он огрубевает нутром. Его привычки выдают нервозность: Боков много матерится, курит, никогда не улыбается, плюет на приличия, а при необходимости — и на закон. Даже будучи на стороне справедливости, он не может сдержать внутренних демонов и совершает подчас неприемлемые поступки. А главным маркером его окостенелости является пренебрежение к коллегам: легкое – к интеллигентному Козыреву (Яценко смотрится здесь органично, впрочем, как и в любой другой роли) и нескрываемое — к Наташе. В первую же секунду знакомства с ней он бросает: «Какой же вы следователь, вы же женщина».

Александра Бортич в роли Наташи – еще одно нестандартное кастинговое решение и вызов для актрисы, тем более, что героиня раскрывается далеко не сразу, и за ней интересно наблюдать. Сперва она немного непутевая сотрудница прокуратуры, над которой постоянно подтрунивают за то, что она женщина, попрекают за непрофессиональные действия и откровенно посылают «варить борщи». Она привыкла: если и злится, то виду не подает. Но Наташа постепенно выходит из тени коллег-мужчин, по крайней мере — для нас, смотрящих со стороны. Потому что единственная в этой компании, кто способен проявить человечность и сострадание. Она умеет разговаривать с детьми и бросается на поиски пропавшего ребенка, пока мужчины заняты поимкой подозреваемого и разборками друг с другом. Ее мотивации — созидательные. Наташа спасает. Это самый теплый персонаж в этой истории, луч надежды в гнилом бараке, где вызревают сами собой жуткие гнойники кошмарных преступлений. Неизбежно.
Сериал «Фишер» смотрите на more.tv, wink и в других онлайн-кинотеатрах с 8 февраля.
Ссылки по теме
Смотреть онлайн: «Раневская», «Фишер» и новые «Содержанки»
Александр Яценко, Иван Янковский и Александра Бортич ищут маньяка в трейлере сериала «Фишер»
Завершились съемки детективного сериала «Фишер» с Александрой Бортич и Иваном Янковским
Александр Яценко, Иван Янковский и Александра Бортич отправятся на поиски Фишера
Фёдор Бондарчук приступил к разработке сериала про маньяка Фишера для more.tv
Свежие комментарии