На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 832 подписчика

Свежие комментарии

В «Мастерской» адаптировали для сцены «Школу для дураков» Саши Соколова

На Малой сцене Санкт-Петербургской «Мастерской» 29 ноября в 19-30 состоится премьера моноспектакля Артура Гросса «Школа для дураков» по одноименному роману Саши Соколова, сообщает пресс-служба театра.

В «Мастерской» адаптировали для сцены «Школу для дураков» Саши Соколова

Для своей первой постановки Гросс выбрал один из самых сложных и загадочных романов ХХ века, он же сыграл всех героев.

Повествование ведется от лица мальчика, страдающего раздвоением личности. В трактовке режиссера диагноз главного героя – скорее, метафора. Ученик Такой-то и Нимфея уживаются в теле одного человека, обсуждая между собой все обстоятельства их общей жизни. Но этот диалог не так уж и странен, поскольку внутри каждого из нас сидит внутренний голос, который комментирует каждый наш шаг.

Сцена почти пуста: декорация представляет собой пустую железнодорожную платформу. Это пространство памяти: герой живет в воспоминаниях. В школе ему врут, а дома не любят. Единственный, кто принимает странного мальчика таким, какой он есть – это Учитель. Только, кажется, он умер. Но, в сущности, это неважно. Ведь в их мире он всегда может поговорить с Учителем, даже если тот умер. А еще с Леонардо да Винчи или со своей возлюбленной Ветой.

В «Мастерской» адаптировали для сцены «Школу для дураков» Саши Соколова

Таким же собеседником становится для героя зритель. Актер выходит на прямой диалог, обращаясь к залу с вопросом или предлагая суждение. Ведь в удивительном мире этого мальчика все – друзья, и все важны.

Роман Саши Соколова называют поэзией в прозе. Именно эта особая организация текста и безграничные возможности его трактовки привлекли режиссера в этом материале.

Ссылки по теме

По гоголевским «Запискам сумасшедшего» поставили стендап-комедию
«Мастерская» проведет вечер санскритской драмы
Арина Лыкова адаптировала для театральной сцены роман Константина Вагинова «Козлиная песнь»

Ссылка на первоисточник
наверх