На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

kino-teatr.ru

21 830 подписчиков

Свежие комментарии

Итальянские и российские кинематографисты обсудили перспективы сотрудничества на Венецианском фестивале

На серии мероприятий Focus on Russia, прошедших в рамках бизнес-программы 78-ого Венецианского кинофестиваля Venice Production Bridge, российские и итальянские кинематографисты обсудили новые меры господдержки в обеих странах, возможности негосударственного финансирования, тренды на рынке международной копродукции, опыт и экспертизу в совместном кинопроизводстве, новую роль VOD-платформ в глобальной дистрибуции контента и их потенциал для продвижения копродукционных проектов.

Об этом сообщает пресс-служба компании «Роскино».

Итальянские и российские кинематографисты обсудили перспективы сотрудничества на Венецианском фестивале

Главными темами программы Focus on Russia стали копродукционные стратегии и инвестиции между обеими странами, а также перспективы российского кинорынка с точки зрения международного сотрудничества. У Италии и России много точек соприкосновения и есть немалый опыт совместного кинопроизводства: от первых коллабораций советского периода до современных копродукционных масштабных проектов. Однако географическая удалённость, отсутствие системного диалога, определённая закрытость российского рынка не позволяли в полной мере реализовать потенциал сотрудничества в сфере копродукции. В настоящий момент ситуация меняется: представители итальянской индустрии видят как открытость к партнёрству российских коллег-продюсеров, так и значительные меры господдержки копродукции в России.

По словам директора департамента кинематографии и цифрового развития Министерства культуры Российской Федерации Светланы Максимченко, «с 2019 года Министерство культуры России поддерживает миноритарную копродукцию; в этом году мы уже получили 12 заявок на совместное кинопроизводство, две из них – проекты с Италией. Надеюсь, что в следующем году заявок будет ещё больше. В России работают и частные фонды, к примеру, Кинопрайм, который также поддерживает копродукцию. Кроме того, Россия интегрирована в международный рынок копродукции и является членом европейского фонда "Евримаж" с 2011 года. Мы также имеем двусторонние копродукционные соглашения с восемью странами, включая Италию. Вместе с тем, наш главный актив – это таланты – продюсеры, режиссёры, актёры международного уровня, многие из которых присутствуют в эти дни на Венецианском кинофестивале. Со своей стороны, мы рады пригласить итальянских представителей индустрии в Россию для участия в таких масштабных профильных мероприятиях, как, к примеру, рынок российского контента Key Buyers Event».

Итальянские и российские кинематографисты обсудили перспективы сотрудничества на Венецианском фестивале

Сотрудничество кинодеятелей Италии с иностранными кинематографистами поддержало итальянское правительство. В 2021 году на поддержку киноиндустрии было выделено почти 700 млн евро. Налоговые льготы, временно увеличенные в период пандемии с 30 до 40%, теперь официально закреплены на этом уровне. Работает и поддержка миноритарной копродукции – в этом году на эти цели выделено пять миллионов евро. Все эти меры послужили важным стимулом для итальянских продюсеров увеличивать количество проектов, в том числе, и копродукционных.

При обсуждении сюжетов, которые могли бы стать основой совместных кинопроектов, обе стороны сошлись во мнении, что универсальные, захватывающие истории являются ключевым фактором успеха любого копродукционного проекта.

Итальянские и российские кинематографисты обсудили перспективы сотрудничества на Венецианском фестивале

«Мы живём в эпоху революции контента. Модель, когда осуществляется централизованная дистрибуция фильмов из Голливуда по всему миру, больше не работает. Сегодня мы наблюдаем большое количество производителей фильмов и сериалов, размещающих свой контент на глобальных платформах. Кроме того, растёт конкуренция среди платформ, идёт борьба за контент. Формула Content is the king (Контент решает всё!) сегодня работает на 100 процентов. И мы должны выходить на международный рынок с уникальными, интересными историями, которые рассказывают о времени, людях, образе жизни, причём это может быть история с итальянской или российской спецификой, — неважно, главное – то, как она рассказана. Мировая аудитория с удовольствием смотрит сериалы из Израиля, Франции, Германии, Турции, США, Мексики; российские сериалы выходят в топ по просмотрам на международных платформах. Это говорит о том, что на самом деле важен качественный контент – истории должны отзываться в сердце, они должны развлекать, вызывать сопереживание, эмоции», — считает продюсер и основатель AR Content Александр Роднянский.

Итальянским кинематографистам интересна копродукция сериалов, поскольку Россия сегодня является сильным сериальным производителем. Большой потенциал для копродукции есть и у анимационных проектов, и Италия в этом плане могла бы выступать не только как ко-продюсер, но и как платформа продвижения копродукционной анимации – сегодня в стране работают более 20 телеканалов для детской и подростковой аудитории. Кроме того, последние несколько лет значительно возросла господдержка этого сектора индустрии –налоговые льготы составляют 40%, осуществляется поддержка копродукционных проектов: так, Италия уже успешно работает в Францией, Германией, Индией.

Итальянские и российские кинематографисты обсудили перспективы сотрудничества на Венецианском фестивале

У «Союзмультфильма», по словам председателя правления киностудии Юлианы Слащёвой, «есть ряд проектов для детей 8-12 лет, — в этом сегменте аудитории в России наблюдается определённый дефицит контента, в отличие от Европы, где существует множество телеканалов для подростков, — и в этой нише мы видим большой потенциал развития, в том числе, и для копродукции. Если говорить о содержательной стороне контента, мы следуем мировым трендам и уделяем все больше внимания социальным вопросам, темам экологии, толерантности». А основатель и генеральный продюсер Metrafilms Артём Васильев затронул тему копродукции в секторе взрослой анимации: «Этот сектор активно развивается в России, и мы готовы обсуждать тему копродукции с итальянской стороной. Также мы сегодня развиваем жанр анимационного хоррора на основе русской литературы, сказок. В целом, копродукция в анимации очень перспективна – кроме того, что в процесс вовлекаются несколько стран, сама работа технически намного проще. В настоящий момент мы взаимодействуем по теме копродукции с Польшей, Японией, Ирландией, Канадой».

На VOD Market Day также прошла дискуссия на тему взаимодействия с аудиторией, пользовательского опыта, использования принципов разнообразия и доступности на рынке VOD. В мероприятии приняли участие около 20 европейских VOD-платформ. Генеральный директор Роскино Евгения Маркова выступила с презентацией рынка российских онлайн-видеосервисов и их новой роли в продвижении контента. Так, сегодня в России более 20 платформ, что сопоставимо с Индией – при том, что население этой страны в десять раз превышает население России. Аудитория отечественных VOD-платформ составляет 63 млн пользователей. Российские онлайн-сервисы следуют общемировым тенденциям и предлагают аудитории социальный импакт-контент.

Итальянские и российские кинематографисты обсудили перспективы сотрудничества на Венецианском фестивале

Сегодня важными трендами на мировом рынке VOD является производство собственного оригинального, смелого контента, за счёт чего растёт интерес аудитории. При этом, отличие европейского подхода к контенту и взаимодействию с аудиторией – в локализации: европейские онлайн-сервисы больше внимания уделяют субтитрированию и дублированию. Ещё один тренд – включение платформ в экосистемы. Кроме того, растёт конкуренция среди платформ, поскольку европейские онлайн-сервисы обеспокоены приходом мировых VOD-гигантов на свои рынки и им приходится бороться за свою аудиторию. В целом, диджитальная дистрибуция контента во многом упрощает международное продвижение контента и взаимодействие с мировой аудиторией, поэтому для производителей копродукции крайне важно партнёрство с VOD-платформами и их вовлечение в копродукционный процесс.

Ссылки по теме

Венецианский кинофестиваль сосредоточит внимание на России
Премьера документального фильма «ГЭС-2» российского режиссера Насти Коркия состоится на Венецианском кинофестивале
Премьера фильма Екатерины Селенкиной «Обходные пути» пройдет на Венецианском кинофестивале

Ссылка на первоисточник
наверх