
«Можно снять штаны, блевать, напиваться, ругаться матом. Но это условность, которая создает видимость свободы. Свободное и независимое обладание профессией, когда ты можешь всё, когда ты вооружен технически, как ремесленник, если хотите, — вот свобода, которую я признаю. Свобода быть разнообразным и интересным в том, что ты делаешь. Очень просто сделать Тузенбаха гомосексуалистом, трёх сестер лесбиянками, и чтобы их играли трансгендеры. Ну и что? А сыграть по тексту так, чтобы зрители плакали в зале, — это другое», – заявил Никита Сергеевич.
Он также отметил, что актёрское мастерство заменить свободой невозможно. На спектаклях он всегда видит, что актёру было трудно исполнить, а что нет, и восхищается теми моментами, где непонятно, как артисту удалось преодолеть себя и высококлассно отыграть роль.

«Невозможно свободой заменить мастерство. Я смотрю спектакль и вижу, что вот это сделать было нетрудно, а вот это — трудно, так трудно, что я даже не понимаю, как это удалось. Вот тогда — да, я восхищаюсь. Как зрителю, мне свобода мало интересна. Хочу видеть, что за этим».
Рассуждая о проблемах молодого поколения актёров, Михалков отметил, что чисто техническое исполнение роли на сцене не имеет ничего общего с талантом, благодаря которому актёр способен показать зрителю мир таким, каким он сам его чувствует и представляет.
«Они научились «как», но не все понимают «что». «Как делать» — можно и зайца научить играть на барабане. «Что делать» — взгляд на вещи, point of view, «что ты видишь в том, что ты видишь». Как сделать так, чтобы другие увидели то же, что и ты? Вот это уже талант», – подытожил Михалков.
Ссылки по теме
«Творения на запрос тусовки»: Никита Михалков о российских сериалах и фильмах
«Христа тоже распяли из зависти»: Никита Михалков о своём успехе и недоброжелателях
Никита Михалков высказался о пагубном влиянии сериалов
«Он меня очень сильно задел»: Семён Трескунов о конфликте с Никитой Михалковым
Свежие комментарии