
Сложно назвать французский фильм, по популярности и исторической значимости сопоставимый с дебютом Жан-Люка Годара. Вышедшая на большие экраны в 1960 году, лента вместе с другими шедеврами новой волны перевернула взгляд зрителя и кинематографистов на седьмое искусство, увековечив имя архетипичного бунтаря Мишеля Пуаккара в исполнении Жан-Поля Бельмондо. «На последнем дыхании» посвящены книги, другие фильмы и множество слов — потому желание в очередной раз поведать историю создания вызывает легкое недоумение. Ричарда Линклейтера это, впрочем, не остановило.
Сложно сказать, как бы на «Новую волну» отреагировал сам Годар — скорее всего, возненавидел. Фильм заканчивается подборкой фактов о последующей жизни действующих лиц. Есть там и титр, что в 1960-м по стопам «На последнем дыхании» более 150 французских режиссеров выпустили полные метры. Быть может, у Линклейтера вышла лишь незамысловатая, но приятная и формально выверенная синефильская игрушка, зато импульс нововолновцев она передает идеально. После сеанса хочется взять в руки камеру — и пойти менять мир.
Ссылки по теме
Тед, лассо! «Эддингтон» — нео-вестерн Ари Астера о всех страхах Америки
Творческий подход: нестандартные байопики, где всё не сводится к истории успеха
«Куда ты пропала, Бернадетт?»: Бесподобная миссис Фокс
«Город астероидов»: Разбитое сердце бутылочной ракеты
Десять пуль в лицо французской демократии: этапные фильмы из 90-х с родины Зидана и Бессона
Свежие комментарии