
Как возникла идея фильма и почему вы решили экранизировать эту историю?
Идея возникла у автора сценария Сергея Шумакова в процессе их с Георгием Лордкипанидзе длительных карантинных прогулок по Москве. А еще до этого была читка трагедии Пушкина «Борис Годунов» со студентами в мастерской Сергея Леонидовича во ВГИКе. Сначала обсуждали, как можно было бы поставить «Бориса Годунова», а потом родилась, на мой взгляд, очень точная параллель с 1993 годом. Когда сценарий попал мне в руки, дальше я его уже не выпускала.
Делилась ли съемочная группа воспоминаниями событий ельцинского переворота?
Да, и я сама тоже всё помню, несмотря на то, что мне тогда было всего семь лет. Съемочная группа разделилась на несколько частей. Те, кто был за границей, в Италии, Франции, смотрели на происходящее только по телевизору, у них было отраженное восприятие. Часть тех, кто был в Москве, сидели дома как мыши. Мне самой не разрешали подходить к окнам, и где-то до 15 лет у меня сохранялся страх подходить к ним. А были и люди с активной позицией, которые придерживались противоположных точек зрения и выходили на «баррикады» с двух сторон. Это тоже было смутное время, которое могло перерасти в глобальную катастрофу.
Какие зрительские отзывы вы уже успели получить, и сошлись ли они с вашими ожиданиями в целом?
Совершенно не сошлись, потому что я вообще не ожидала такого теплого приема, особенно от журналистов. В основном люди говорят «Так и было, я всё помню». Мне было очень тревожно. Я совершенно не была готова выпускать ребенка в свет, но теперь пусть учится ходить.
А считаете ли вы себя самозванцем, в каких ситуациях?
Абсолютно во всех. Даже не знаю, где я не считаю себя самозванкой. Но я научилась относиться к этому философски. Мне кажется, если ты себя так ощущаешь, то это стимул не почивать на лаврах, а двигаться дальше.
«Самозванцы» в кинотеатрах с 5 июня.
Ссылки по теме
Фальшивые письма настоящим людям: «Почтарь» — военная притча о несостоявшемся милосердии
Добро с мохнатыми лапами: «Легенды наших предков» — курс семейной психотерапии по рецептам уральских шаманов
Приехали: «Планета» – дебют Михаила Архипова про мечту о космосе родоначальника научной фантастики Павла Клушанцева
Маршрут перестроен: «Мужу привет» — трепетный рассказ о замершей жизни
Самая короткая, как вечность, ночь: «В списках не значился» — экранизация повести Бориса Васильева
Свежие комментарии