«Похоронная процессия роз» (1969)

Новые волны по всей планете занимались обновлением вокабуляра кино, размышляя, о чем и как снимать после войны. В этом смысле картина Тосио Мацумото — настоящий разговорник, где содержатся как минимум общие фразы о японском андеграунде и уличной жизни, сексуальности и гендерной идентичности, насилии в кино — и за закрытой дверью.
Дрэг-квин Эдди (Питер) — в отношениях с хозяином гей-клуба Гондой (Осаму Огасавара), у которого есть и другая дрэг-любовница. Эдди мечется по Токио в поисках покоя и самореализации: со съемок авангардного фильма с идейной молодежью — в воспоминания об отце, из спальни с возлюбленным — на улицы, где может случиться драка; с конкурентками или неадекватами.
«Похоронная процессия роз» суммирует в себе затухающую энергию японской новой волны и набирающего обороты пинки вайоленс — поджанра откровенного криминального фильма. Где-то между цитатами из «Персоны» Бергмана и ранних опытов Бунюэля угадывается миф об Эдипе — и в новой версии ребенку предстоит пережить объективацию, насилие и проклятие родителя. Весь этот вихрь страданий — печален и завораживающе красив; неудивительно, что треть визуальных решений для «Заводного апельсина» Стэнли Кубрик подрезал из этой баллады о насилии.
«Удовольствие» (2021)

Производственная драма на лос-анджелесской фабрике порно-бизнеса, снятая как будто от первого лица и разоблачающая пресловутый «мужской взгляд». Для этого оказалось достаточно навести камеру на тех, кто снимает (на самом деле — не совсем).
Белла Черри (дебютантка София Каппель) приезжает к горячему роднику LA из самой Швеции. На паспортном контроле она заявляет, что цель визита не работа, а «удовольствие», но это, если и самообман, то очень ненадолго. Порноиндустрия мало чем отличается от любой другой сферы шоу-бизнеса: вокруг акта — бумажная волокита, пояснительные разговоры и договоренности, которые поначалу будут соблюдаться, но все чаще заходить за флажки, обилие предубеждений и высокая роль собственной медийности, необходимость смотреть за имиджем, пролезать в ту дверь, которая на мгновение открылась, etc.
Шведская постановщица Нинья Тюберг несколько лет исследовала отрасль — изнутри и в теоретическом поле гендерных наук. У Беллы почти нет прошлого, да и ее товарки не сводятся к какому-то типажу — анамнез простушки Джой (Зельда Моррисон) и ледяной Авы (Эвелин Клэр) остается за кадром. В фокусе — манипуляции на съемках, высокая конкуренция, порно как хоррор от первого лица и череда мужичков тем пожилее и потертее, чем ближе они к вершине пищевой цепи. Мечтающая стать порнозвездой, как в мелодрамах грезят статусом голливудской примы, Белла находит свой предел там, где на секунду упивается властью. Следом — мог быть успех, но нужен ли он такой ценой?
«Удовольствие» в прокате с 24 февраля.
Ссылки по теме
Говорим «Париж», думаем «секс»: «Касабланка», эвфемизмы и запреты
«Клиника счастья»: Доктор, выпишите мне секс
«Верность»: Добро пожаловать, или Посторонним секс разрешен
«Сексуальность — это не только секс»: Екатерина Шпица ответила хейтерам
«Мы используем секс как метафору расчеловечивания»: съемки веб-сериала «Неправильные»
Свежие комментарии